УрБК, Екатеринбург, 13.01.2016. По итогам 2015 года общее количество выпущенных заводом «Уральские локомотивы» грузовых электровозов «Синара» (серия 2ЭС6) № 561 достигло рекордного для предприятия годового значения — 113 машин. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Локомотив 2ЭС6 стал одним из первых российских грузовых электровозов нового поколения в линейке подвижного состава РЖД. Опытный образец 2ЭС6 был представлен 1 декабря 2006 года, а в июне 2008 года локомотив был сертифицирован РСФЖТ и запущен в серию. В этом же году электровоз 2ЭС6, получивший имя «Синара», поступил для эксплуатации на Свердловскую железную дорогу. С начала производства завод «Уральские локомотивы» выпустил 561 электровоз серии 2ЭС6.
Электровоз «Синара» является инновационным продуктом, российские конструкторы применили до 80% технических решений, ранее не использовавшихся в отечественном машиностроении: улучшены технические характеристики локомотива, снижены эксплуатационные расходы, повышена надежность и безопасность электровоза.
«Создание на нашем предприятии российского электровоза постоянного тока с коллекторными тяговыми двигателями стало одним из ключевых этапов развития отечественного транспортного машиностроения», — отмечает генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.
По его словам, за 7 лет эксплуатации электровоз 2ЭС6 зарекомендовал себя отличными рабочими качествами и эксплуатационными характеристиками и стал самым широко применяемым электровозом нового поколения в России. В настоящее время электровозы 2ЭС6 успешно эксплуатируются на самых сложных участках железных дорог Урала и Сибири, в суровом климате и тяжелых условиях сильно пересеченной местности.