Дата: 24.12.2015

Тарифы не для всех

Тарифы не для всехНакануне Региональная энергетическая комиссия Свердловской области установила новый предельный тариф за проезд в общественном транспорте. С 15 января 2016 года стоимость одной поездки будет составлять 26 рублей. Как объясняют сами перевозчики, рост стоимости оказался вынужденной мерой в условиях отсутствия поддержки со стороны областных властей. Кроме того, за последние три года сократился объем пассажирских перевозок и выросла себестоимость поездок. Последствия решения РЭК для жителей Екатеринбурга удалось смягчить городским властям за счет собственных ресурсов.

О повышении стоимости проезда в общественном транспорте перевозчики заговорили еще весной текущего года. Действующий с октября 2012 года тариф 23 руб. на сегодняшний день перестал соответствовать реальности. По словам специалистов, за последние три года из-за роста автомобилизации объем пассажирских перевозок сократился на 15%. За это же время себестоимость поездки одного человека выросла на 15%.

«Сегодня в автобусном парке этот показатель составляет 31 руб. Если взять в расчет нормативную себестоимость с учетом материальных ресурсов, модернизации и другого, то получается 37 руб. Очень много времени мы потратили впустую, пытаясь доказать областному правительству, что рано или поздно надо переходить на тот тариф, который регламентируется рыночными отношениями. Нигде в мире тариф не устанавливается ниже себестоимости перевозок», — сказал гендиректор ЕМУП МОАП Владимир Кайсаров.

Себестоимость поездок в метрополитене выросла на сегодняшний день до 30 руб. из-за новых требований безопасности. В ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» перевозку одного пассажира оценивают на уровне 27 руб.

Расходы перевозчиков можно было бы снизить несколькими способами. Один из них предусматривает предоставление субсидий из нескольких уровней бюджета. Для примера, транспортные предприятия Москвы получают ежегодно около 26 млрд руб.

«Если выделять на общественный транспорт Екатеринбурга 7,5 млрд руб., мы всех сможем возить бесплатно. Это себестоимость всех поездок в городе», — сказал заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович.

Однако до настоящего времени пассажирские перевозки в Екатеринбурге субсидируются только из городского бюджета. Так, в 2016 году в качестве компенсации транспортникам предоставят 400 млн руб. Областные власти в финансировании перевозок в уральской столице не участвуют. Ждать какой-либо поддержки из бюджета региона, как показывает практика, бессмысленно. Так, в феврале 2015 года губернатор Евгений Куйвашев обещал помочь сохранению троллейбусного парка в Каменске-Уральском. Слова своего глава региона так и не сдержал. В результате движение троллейбусов в муниципалитете было полностью остановлено.

Перевозчики предлагали еще один способ сэкономить. Например, увеличить в дневное время интервалы движения транспорта или сократить время его работы. В администрации Екатеринбурга такие предложения отвергли. По словам Е. Липовича, жители и гости уральской столицы должны в любое время иметь возможность воспользоваться автобусом, трамваем, троллейбусом или метрополитеном.

В сложившихся условиях ничего кроме повышения тарифов не оставалось. В зависимости от собственных расходов перевозчики предлагали РЭК повысить стоимость проезда и до 27 руб., и до 30 руб. Администрация Екатеринбурга, в свою очередь, предложила остановиться на сумме 26 руб., обосновав свои расчеты тем, что предприятия получат субсидии. В итоге Региональная энергетическая комиссия остановилась на этой цифре.

«Мы не должны уничтожать в городе общественный транспорт, поэтому мы вынуждены соглашаться с транспортными предприятиями и повышать тариф. Однако мы не должны всю нагрузку возлагать на горожан. Поэтому закладываются субсидии транспортным предприятиям», — пояснил Евгений Липович.

Впрочем, решение РЭК не означает, что все жители Екатеринбурга будут платить по 26 руб. за билет.

«На сегодняшний день готова новая тарифная сеть, которая для екатеринбуржцев обозначает другую стоимость проезда. Самый популярный вид проезда в городе — 70 поездок за 60 дней. Этот тариф будет стоить 1,5 тыс. руб. Таким образом, каждая поездка будет обходиться горожанам в сумму 21,40 коп.», — сказал замглавы администрации города.

Также предусмотрен тариф 24 руб. для граждан, которые не часто пользуются общественным транспортом. Для льготных категорий граждан тарифы сохранятся на прежнем уровне. На сегодняшний день электронной системой оплаты проезда пользуются порядка 150 тыс. льготных категорий граждан и около 170 тыс. остальных горожан.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать