УрБК, Москва, 21.12.2015. 80% майонеза на российском рынке не соответствует стандартам качества. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на данные мониторинга Роскачества.
Организация исследовала 27 наиболее продаваемых марок, которые в России традиционно называют «Провансалем», с жирностью в 67%. В выборку попали бренды: Baisad, Billa, Globus, Fine Life, Heinz, Mr. Ricco, Rioba, «Букет», «Вкуснотека», «Гастроном», «ЕЖК», «Каждый день», «Круглый год», «Махеевъ», «Мечта хозяйки», «Миладора», «Московский провансаль», «Новосибирский», «Оскар», «Ряба», «Сдобри», «Селяночка», «Скит», «Слобода», «То что надо», «Тысяча озер», «Хабаровский».
Ключевые критерии оценки Роскачества — это натуральность ингредиентов, уровень кислотности, устойчивость эмульсии, а также густота. Исследование показало, что у 16 марок обнаружены консерванты, проверку на кислотность не прошла только одна марка, а 13 производителей уменьшали жирность продукта, что не соответствует техническому регламенты и нарушает права потребителей.
Полностью соответствуют заявленным стандартам только 5 марок — это «Скит», «Ряба», «Слобода», «Букет», Mr. Ricco, которые получили маркировку знака качества, к этой пятерке может добавиться майонез «Новосибирский провансаль», который в настоящий момент проходит проверку на локализацию производства в России.