УрБК, Москва, 15.12.2015. Рынок ювелирных бриллиантовых изделий в России в 2015 году снизился на 40% в рублевом выражении, а в долларовом — в 3 раза до 1 млрд долл. США. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Bain & Co.
Как поясняют в компании, снижение объясняется состоянием экономики, сокращением личных доходов и, как следствие, возросшей конкуренцией со стороны более дешевых драгоценных камней, дорогой дизайнерской бижутерии и изделий из серебра.
По словам экспертов, российский рынок традиционно ориентирован на бюджетную продукцию, но в последние два года эта тенденция заметно усилилась. Средний чек на ювелирную продукцию — 15-30 тыс. руб., на эту сумму купить большие бриллианты невозможно, поэтому сети увеличивают долю в ассортименте изделий из прочих камней.
«И предложение, и спрос на ювелирные бриллиантовые изделия сократились — примерно на 35 и 50% соответственно, а больше всего пострадала категория изделий с бриллиантами средней цены», — пояснил гендиректор Московского ювелирного завода (МЮЗ) Михаил Трахтенберг.
Между тем, как отмечают участники рынка, спрос снизился не только на бриллианты, потребитель в целом предпочитает более дешевую продукцию — украшения без камней или серебряные изделия. Средний чек в магазинах его сети сократился с 7 тыс. до 5-6 тыс. руб.