Продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в России в ноябре 2015 года сократились на 43,7% (до 131,572 тыс. единиц). Об этом свидетельствуют данные Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Падение продаж новых авто в РФ в ноябре ускорилось после снижения на 38,5% в октябре и на 28,6% в сентябре. В августе снижение составило 19,4%, в июле — 27,5%, в июне — 29,7%, в мае — 37,6%, в апреле — 41,5%, в марте — 42,5%.
Всего в январе-ноябре было продано 1 млн 454 тыс. авто, что на 34,5% меньше аналогичного показателя января-ноября прошлого года, когда было реализовано 2 млн 221 тыс. автомобилей.
«Год назад рубль пикировал и покупатели штурмовали дилерские центры, чтобы использовать деньги до того момента, когда цены на автомобили начнут отражать новую реальность обменного курса. Ничего подобного не случилось в ноябре этого года, что объясняет относительное ухудшение месячных показателей года к году. Текущий год еще не завершен, однако ожидания относительно декабря скромные, особенно в сравнении с рекордными продажами на пике короткого бума в прошлом году», — отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.