Дата: 07.12.2015

«Как только нас не обложили»

В Екатеринбурге в минувшую субботу прошел митинг дальнобойщиков против платы за проезд по федеральным трассам. Поддержать водителей на акцию пришли депутаты, общественники и неравнодушные горожане. Всего на мероприятии собрались до 1 тысячи человек. Среди выступавших на митинге были как представители малого бизнеса, так и руководители транспортных компаний. Спикеры предупредили, что новый налог приведет к массовым разорениям предпринимателей. По их словам, после марта, когда за неуплату сборов водителей начнут штрафовать, ситуация с грузоперевозками может обостриться.

Как и было запланировано, митинг начался в 14.00 на площади Труда. К этому времени на акции собралось несколько сотен человек. Большинство грузоперевозчиков, пришедших на акцию, являлись индивидуальными предпринимателями. Также были и руководители небольших транспортных предприятий. Вместе с горожанами поддержать дальнобойщиков пришли депутат Заксобрания Свердловской области Вячеслав Вегнер, а также члены Общественной палаты Екатеринбурга Алексей Беззуб и Екатерина Петрова.

У памятника основателям города были размещены плакаты «Нет дорожному распилу», «Нас миллионы и мы против», «Ротенберг, не подавишься» (Игорь Ротенберг владеет половиной компании, которая обслуживает систему «Платон», — прим. ред.).

Дальнобойщики пришли на митинг с плакатами против нового налога
Дальнобойщики пришли на митинг с плакатами против нового налога

Митинг открыл один из активных участников прошлых протестов Михаил Одинцов. В своем выступлении он указал на то, что с дальнобойщиков и без нового налога взимают «большие поборы». Также Одинцов отметил, что новая система платы противоречит словам президента РФ Владимира Путина.

«Как только нас не обложили. Мы платим транспортный налог, топливо для нас подняли на уровень бензина А-95. Президент год назад обещал послабление для малого бизнеса, чтобы мы могли заработать во время кризиса. Правительство делает все в точности наоборот. Мы уже не доверяем правительству — оно нас душит», — сказал Одинцов.

Михаил Одинцов: «Как нас только не обложили»
Михаил Одинцов: «Как нас только не обложили»

Следующий спикер — дальнобойщик Станислав сравнил новую систему платы за дороги с «рэкетом». В особенности водителя возмутило, что никто из правительства не обсуждал с профессиональным сообществом новые сборы.

Выступивший на митинге руководитель транспортной компании «Трансполис» высказал сомнения, что за счет собранных с дальнобойщиков средств будут отремонтированы дороги. Предприниматель указал также на то, что система в настоящее время работает с перебоями. Следует отметить, что ранее водители указали на то, что система «Платон» завышает расстояния между городами. Так, между Екатеринбургом и Верхней Пышмой, по версии сервиса, протяженность маршрута составляет 75 км.

«Мы и так обременены такими налогами, что не можем развиваться. У нас не хватает средств для обновления парка. В условиях нашей коррупции хороших дорог не будет. Запустили саму систему, но она периодически «висит». Куда уходят деньги, для нас непонятно. Но, кроме того, хотят ввести с нас плату за проезд по региональным дорогам», — сказал руководитель «Трансполис».

Впрочем, судя по высказываниям других участников митинга, дальнобойщики зачастую и не платят по новой системе. Водители пока пользуются тем, что закон о штрафах для неплательщиков вступит в силу с марта 2016 года.

На акцию пришли около 1 тысячи человек
На акцию пришли около 1 тысячи человек

«Мы никому не платим и платить не собираемся, поскольку дорог нет. Солярка выросла в 1,5 раза. Запчасти из-за девальвации подорожали потому, что у многих транспорт европейский. Многие грузоперевозчики — ИП и закредитованы. С чего кредит отдавать? Для кого-то это будет катастрофой. Мне, например, 50 лет и меня никуда больше не берут по возрасту», — рассказал УрБК один из участников митинга.

«Мы никому не платим и платить не собираемся»
«Мы никому не платим и платить не собираемся»

В целом, как считают сами дальнобойщики, весной следующего года возможны два варианта развития ситуации. В первом случае протесты водителей после Нового года сходят на «нет», и под давлением новых сборов начнутся массовые разорения среди грузоперевозчиков. В первую очередь пострадают индивидуальные предприниматели. Второй, наименее возможный вариант, предусматривает массовую забастовку водителей. Для этого необходима максимальная сплоченность участников рынка. Однако пока она ощущается слабо. Тем не менее в случае исполнения одного из сценариев по всей стране могут возникнуть сложности с грузоперевозками.

Впрочем, до марта 2016 года у властей и протестующих пока есть время договориться. По итогам митинга была принята резолюция о создании профсоюза. Также водители выразили в документе недоверие правительству РФ. Резолюция в дальнейшем будет направлена в администрацию президента, Госдумы и Заксобрание Свердловской области.

Сергей Беляев
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать