УрБК, Москва, 18.11.2015. Половина — 50% россиян считают себя не защищенными в качестве потребителей финансовых услуг. Об этом сообщает Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ).
Наиболее уязвимы по собственной оценке — женщины — 40% против 34% среди мужчин, а также высокообразованные россияне — 39%.
Россияне по-прежнему плохо информированы о том, какие организации в России занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке: смогли назвать их 12% опрошенных. Информированные о деятельности таких институтов опрошенные наиболее часто называли Роспотребнадзор — 45%. Также распространенным ответом было Общество защиты прав потребителей, которое указали 26% информированных россиян.
Также каждый десятый опрошенный полагает, что защита прав потребителей финансовых услуг находится в ответственности государства (суды, налоговая, прокуратура). Еще 8% считают, что подобной деятельностью должны заниматься Страховые компании. 3% отметили Центральный банк РФ.