УрБК, Екатеринбург, 05.11.2015. Всего в течение года «МегаФон» заблокировал 931 843 931 спам-сообщение, обработал 98 219 жалоб на короткие номера и 29 206 обращений от абонентов на обычные номера. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Как поясняют представители оператора, «не рекламного спама» (вымогательство, обман, угроза, хулиганство) стало в 5,5 раз меньше, количество жалоб на смс с буквенных и коротких номеров стало в 3 раза меньше, с обычных номеров — в 9 раз.
Стоит отметить, что компанией «МегаФон» с 2014 года были внедрены специальные инструменты, позволяющие выявлять факты заражений устройств пользователей. Благодаря обнаружению и обезвреживанию почти 4 тыс. источников инфекции в интернете и управляющих бот-сетями сервисов удалось существенно снизить число пострадавших абонентов. О заражении вредоносными программами были уведомлены порядка 1,4 млн абонентов, чтобы они имели возможность предотвратить хищение своих денежных средств.
«За последний год хакеры украли у физических лиц более 99 млн руб., из них 61 млн — с помощью троянов под операционную систему Android. Учитывая техническую оснащенность злоумышленников, физические лица не могут сами защититься от многих актуальных угроз. Поэтому важно, чтобы телеком-операторы и банки заботились о безопасности своих клиентов. В этом смысле «МегаФон» задает новые стандарты в индустрии», — отметил гендиректор международной компании Group-IB Илья Сачков.
За первое полугодие 2015 года в блокировку попало более 395 млн мошеннических и распространяющих вредоносное ПО сообщений. Кроме того, была запущена автоматизированная система сбора и анализа претензий по фактам спама.