УрБК, Екатеринбург, 21.10.2015. В России спрос на франшизу в сфере услуг общественного питания смещается в сторону наиболее дешевых пакетов — стоимостью не более 1 млн руб. Об этом на пресс-конференции сообщила менеджер отдела франчайзинга Nathan’s Famous в России Олеся Селюх.
«На рынке общепита часть крупных игроков сегодня теряет свои позиции, некоторые его покидают. Поэтому в конце прошлого и начале этого года наблюдался период затишья, когда инвесторы переоценивали риски. Однако сейчас спрос на франшизу есть. И денег у инвесторов, на мой взгляд, существенно меньше не стало. Но вложения на сумму свыше 1 млн руб. предприниматели оценивают как высокорисковые и неохотно на них идут», — рассказала Олеся Селюх.
По ее словам, одновременно наблюдается тенденция снижения требований, предъявляемых крупными компаниями как к самим франчайзи, так и к территориям, в которых они планируют развивать бизнес.
«Франчайзеры стали более аккуратно относиться к выполнению своих обязанностей, борются за каждого инвестора. Причем если раньше большинство правообладателей были ориентированы на крупные мегаполисы, то теперь стараются утвердить свое присутствие и в городах по 300-500 тыс. жителей — в любых территориях, где есть спрос», — отметила Олеся Селюх.
Напомним, Nathan’s Famous — американская компания, управляющая сетью закусочных быстрого питания, специализирующихся на хот-догах. На российский рынок компания вышла в 2013 году: на сегодняшний день она представлена в Москве и имеет франчазинговую сеть в нескольких регионах страны.