Дата: 09.10.2015

Сэкономить на искусстве

Жители Среднего Урала стали экономить на покупке живописи. Картинные галереи фиксируют резкое падение числа сделок и снижение среднего чека. Свердловчане постепенно отказываются от дорогой живописи для украшения интерьера в пользу недорогих миниатюр, стоимость которых стартует от 1-2 тыс. руб. Кроме того, екатеринбургские фирмы из-за резкого ухудшения своего финансового положения практически полностью отказались от корпоративных подарков в виде картин.

«Влияние кризиса чувствуется. В художественной галерее «Поле» в данный момент продается около 100 картин. Еще столько же лежат у нас в запаснике. В последнее время мы увидели снижение среднего чека покупки. Люди сейчас стараются купить что-то попроще и подешевле», — заявила УрБК art-директор художественной галереи «ПоЛе» Вера Лебедева.

В данный момент выставочная площадка специализируется на продаже оригинальных авторских работ уральских художников. Самая дешевая миниатюра размером 6 на 8 см в оформлении стоит 2,2 тыс. руб. Самая дорогая работа продается за 230 тыс. руб. Это картина известного художника Миши Брусиловского.

Изображение предоставлено галереей «ПоЛе»
Работа Миши Брусиловского «Девочка с аквариумом»

«В последнее время число сделок снизилось. Раньше достаточно много предприятий закупали картины в подарок для своих сотрудников. Сейчас это направление практически полностью исчезло с рынка», — сообщила Вера Лебедева.

Специалист по связям с общественностью Екатеринбургской галереи современного искусства (ЕГСИ) Анастасия Венедиктова заявила, что несмотря на сложную ситуацию на рынке, значительного снижения продаж в ЕГСИ пока не наблюдается.

«На данный момент у нас выставлено более 350 работ художников в различных жанрах. Их стоимость варьируется от 550 руб. до 400 тыс. руб. Наибольшим спросом у населения сейчас пользуются следующие направления: пейзаж, натюрморт, абстракция. Средний срок продажи одной картины рассчитать невозможно. Она может быть продана в тот же день, когда ее принес художник или, к примеру, через месяц», — пояснила Анастасия Венедиктова.

Коммерческий директор галереи искусства Латинской Америки Art Latino (имеет представительство в Екатеринбурге) Вадим Вяткин сообщил, что в последнее время на рынке происходит смещение спроса не только от дорогого сегмента к экономичному, но и от традиционной живописи к нетрадиционным направлениям.

«Общее число сделок на рынке живописи снизилось на 20-30%. Однако следует отметить, что падение было неравномерным. Больше всего «просели» продажи в дорогом сегменте, в дешевом оно было не такое сильное. Конечно, есть исключения. В частности, по-настоящему уникальные картины известных художников раскупаются как горячие пирожки из-за того, что они являются хорошей инвестицией в условиях кризиса. Но таких работ на рынке Екатеринбурга крайне мало», — заявил Вадим Вяткин.

По его словам, в художественной галерее Art Latino выставлено на продажу около 50 работ латиноамериканских мастеров. Стоимость стартует от нескольких тысяч рублей и доходит до 120 тыс. руб. Самая дорогая картина — «Магический персонаж Чанкай» — принадлежит перуанскому художнику Мигелю Бреннеру.

«Ставка на продажу работ латиноамериканских художников неслучайна. Сейчас в условиях резкого падения продаж традиционной живописи картинные галереи стали искать новую нишу, где остался платежеспособный спрос. Одним из самых популярных сегментов сейчас является этно. Также достаточно неплохо продается абстракционизм», — заявил Вадим Вяткин.

По словам экспертов, на рынке живописи Среднего Урала наблюдается негативная динамика. В этих условиях картинным галереям необходимо подстраиваться под изменяющийся спрос: снижать цены, расширять номенклатуру продаваемых бюджетных картин, искать свою тематическую нишу.

Изображение предоставлено галереей Art LatinoИзображение предоставлено галереей Art Latino
Картина Мигеля Бреннера «Магический персонаж Чанкай»
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать