Дата: 24.09.2015

Единый Центр Управления Сетью компании «МегаФон» улучшил качество связи

УрБК, Екатеринбург, 24.09.2015. Единый Центр Управления Сетью компании «МегаФон» позволил оператору сократить сроки вывода новых услуг на рынок, а также повысить операционную эффективность. Об этом сообщает пресс-служба «МегаФона».

Центр осуществляет круглосуточный мониторинг состояния сети «МегаФона» по всей России и управляет всем оборудованием (голосовая и пакетная коммутация, транспортная сеть, сервисные платформы — более 300 тыс. элементов сети). Проект с объемом инвестиций более 1 млрд руб. был реализован всего за год. На полную мощность Центр вышел в апреле 2015 года. С начала работы центра удалось повысить скорость обработки инцидента примерно на 60%.

Фотография предоставлена пресс-службой компании «МегаФон»

«МегаФон уделяет большое внимание качеству работы сети. Мы не только расширяем покрытие, но и увеличиваем пропускную способность. А в условиях постоянно растущих объемов трафика — I квартале 2015 года объем трафика на одного абонента увеличился более чем на 28% — нагрузка на сеть постоянно растет. Благодаря запуску Единого Центра Управления Сетью и централизации мониторинга мы сможем видеть максимально полную картину по всей стране и оптимально распределять нагрузки и ресурсы», — отмечает директор по инфраструктуре «МегаФона» Евгений Чермашенцев.

Как рассказал директор ЕЦУС Валентин Полозенко, функционал Центра распределен между двумя площадками, расположенными в Санкт-Петербурге и Самаре. Сотрудники Центра работают в круглосуточном режиме. По словам В. Полозенко, две точки управления позволят обеспечить беспрерывность связи для абонентов при возникновении каких-либо сбоев. Так, если проблемы произойдут в одном из них, то автоматически нагрузка перейдет во второй. При этом «Мегафон» обеспечит его дополнительными ресурсами для осуществления полного контроля. Однако, до сегодняшнего времени таких ситуаций не происходило.

Фотография предоставлена пресс-службой компании «МегаФон»

За сутки ЕЦУС обрабатывает более 13 млн сообщений о состоянии сети, решается более 4 тыс. инцидентов. Центр построен на базе зонтичных систем управления и мониторинга, лидеров мирового рынка.

«МегаФон не собирается останавливаться на достигнутом. Завершается подготовка к старту проекта трансформации ЕЦУС в SOC — Центр Эксплуатации Сервисов, реализация которого позволит нам видеть и обеспечивать сервисы с точки зрения наших абонентов», — дополняет директор по эксплуатации сети «МегаФон» Станислав Мирон.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать