УрБК, Москва, 24.09.2015. За 8 месяцев 2015 года россияне потратили на новые автомобили 1 трлн 135 млрд руб., что на 23% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает «Автостат».
Выручка от продажи автомобилей российские марок сократилась на 12% и составила 95,4 млрд руб., а на иномарки россияне потратили 1,04 трлн руб. (-24%).
Напомним, что в январе-августе 2015 года на российском рынке было продано 986 тыс. легковых автомобилей, что на 34% меньше аналогичного результата прошлого года (1,49 млн шт.). При этом средневзвешенная цена автомобилей выросла 16,5% и составляет теперь 1 млн 151 тыс. руб. При этом средняя цена иномарок 1 млн 313 тыс. руб., а автомобилей российских брендов 495 тыс. рублей.
По оценке директора аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергея Целикова, суммарная емкость рынка легковых автомобилей в России в 2015 году составит порядка 1,7-1,8 трлн руб., что примерно на четверть меньше прошлогодней (2,34 трлн руб.). По его словам, в этом году структура массового рынка меняется в сторону более компактных и более бюджетных автомобилей. В тоже время сегмент премиальных брендов выглядит существенно лучше рынка.