УрБК, Екатеринбург, 28.08.2015. Развитие региональных логистических центров является наиболее перспективным для инвесторов. Об этом УрБК сообщил эксперт по логистике Александр Трахтенберг, комментируя сообщения о том, что московский рынок складов может оказаться единственным сегментом всего рынка недвижимости, который по итогам года не только не упадет, но и вырастет.
«В условиях серьезной девальвации мы получаем объективно инвестиционно привлекательную деятельность, здесь логистика «сработала» как обычный экспорт. Кроме того, необходимо всегда понимать, что системный потребитель услуг логистики — это потребительский рынок, преимущественно, продуктовый. Но, опять же, в наших условиях я бы не спешил с выводами для Московского транспортного узла. Долго сохраняться «остатки» прошлого жесткого централизма не могут, когда Москва была центром всего и вся — все свозили в этот центр, а потом развозили. Появление нескольких транспортных коридоров, в первую очередь коридор «Китай — Казахстан — РФ», объективно подорвет монополизм Москвы. Уже по факту работают естественные транспортно-логистические узлы: Екатеринбург, Новосибирск, которые оттянули на себя прямые федеральные грузопотоки. Формируются другие центры — в первую очередь на Юге», — считает Александр Трахтенберг.
По его словам, порядка 3-4 млн кв. м. мощностей в Московском транспортном узле должны «уйти в регионы», преимущественно в Екатеринбург.
«Именно регионы являются источником «радостей» для инвесторов и банкиров от логистики — несколько миллиардов долларов США они могут «взять». Развитие Московского транспортного узла, и это касается не только грузопотоков, но и пассажирских перевозок, в первую очередь авиа — это преступление против национальной экономики», — считает Александр Трахтенберг.