УрБК, Москва, 28.07.2015. Наиболее востребованная среди российских компаний банковская услуга — системы дистанционного обслуживания («Интернет-Банк», «Клиент-банк»).
Как сообщает Национальное агентство финансовых исследований (НАФИ), согласно опросу, проведенному в июне 2015 года, более половины опрошенных (56%) предпринимателей указали, что в настоящее время пользуются ею. При этом в большей степени это свойственно средним по численности сотрудников организациям (72%), а в меньшей — малому бизнесу (49%).
Вторая по распространенности среди бизнеса услуга — кредитование, четверть руководителей отметили ее (26%), и чем масштабнее компания, тем чаще такая услуга становится востребованной (25% среди малых предприятий против 33% среди крупных).
Зарплатные проекты имеют только 18% предприятий, и такая банковская услуга — третья по популярности среди бизнеса. Крупные организации значительно чаще пользуются этим сервисом (45%), нежели средние компании (31%) или малые (10%).
Менее востребованные услуги — лизинг (6% компаний им пользуются), банковские гарантии (5%), срочные депозиты и услуги по инкассации наличности (по 4%), валютный контроль и эквайринг (по 3%).
Хотя чем крупнее компания, тем чаще они обращаются за такими услугами как лизинг, инкассационный сервис и международные расчеты (их используют 12%, 21% и 9% представителей крупного бизнеса соответственно).
Факторинг и депозиты «овернайт» — наименее распространенные среди бизнеса банковские услуги, ими пользуются лишь по 1% предприятий.