УрБК, Екатеринбург, 17.07.2015. Двое жителей Екатеринбурга, не прошедших фейс-контроль в ресторане «Хмели-Сунели», отсудили компенсацию морального вреда, сообщает пресс-служба Свердловского областного суда.
29 июля 2014 года двум горожанам было отказано в обслуживании в ресторане согласно внутренним распорядкам заведения. Оскорбившись отказом, молодые люди обратились в Кировский районный суд Екатеринбурга.
«По словам истцов, они решили провести время в ресторане «Хмели-Сунели» на летней веранде. На входе их встретил хостес, они прошли в зал за свободный столик. Просидев 15 минут, к ним не подошел ни официант, ни менеджер зала. Спустя некоторое время мужчин попросили удалиться. Гости потребовали письменное объяснение», —говорится в сообщении.
Как заявляет ответчик, придя в ресторан, посетители вели себя нервно, агрессивно, разговаривали на повышенных тонах и могли нанести вред другим гостям заведения. В целях безопасности молодым людям было отказано в обслуживании менеджером зала. Однако, по словам других сотрудников заведения, причиной отказа стало отсутствие свободных мест.
Кроме того, внутренние правила заведения позволяют отказывать гостям в обслуживании без объяснения каких-либо причин. Истцы просили признать отказ в обслуживании незаконным и выплатить им компенсацию морального вреда каждому в размере 5 тыс. руб.
Кировский районный суд Екатеринбурга встал на сторону молодых людей, посчитав показания свидетелей противоречивыми, а отказ в обслуживании немотивированным. Также неубедительными для суда показались записи в журнале резерва столов. В результате районный суд частично удовлетворил требования истцов, снизив компенсацию морального вреда до 2 тыс. руб.
Администрация ресторана не согласилась с решением суда и подала апелляцию. Свердловский областной суд, рассмотрев жалобу, оставил решение в силе.