УрБК, Екатеринбург, 14.07.2015. Большинство транзакций по банковским картам клиентов Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР) приходится на супермаркеты и предприятия общепита. Об этом сообщает пресс-служба финансово-кредитной организации.
Так, по данным на 1 июля 2015 года, доля оплаты картами в супермаркетах составила более 60% от всех транзакций во II квартале, что больше на 3% по сравнению со II кварталом 2014 года. При этом каждая десятая транзакция проходится в супермаркетах «Монетка». Также в лидерах магазины сетей «Кировский», «Магнит», «Красное и белое» и «Пятерочка». Что примечательно, за год из списка лидеров выбыл «Мегамарт», его место заняла «Пятерочка».
Между тем средний чек держателей карты УБРиР в супермаркетах снизился почти на 100 руб. — с 527 руб. Наряду с этим значительно увеличилось количество операций на одного клиента в магазинах: если год назад клиенты ежемесячно совершали 3,38 операций на общую сумму 1785 руб., то в 2015 году — 6,55 операций на общую сумму 2 840 руб.
По словам начальника отдела бюджетирования продуктов УБРиР Владимира Альтаха, снижение среднего чека в супермаркетах говорит об изменении платежной культуры у клиентов.
«Мы видим, что если раньше люди совершали некрупные покупки, расплачиваясь наличными, то сейчас они предпочитают использовать банковскую карту. Этому способствует и рост количества предприятий торговли и сферы услуг, принимающих для оплаты пластиковые карты», — говорит В. Альтах.
Также специалисты УБРиР отмечают рост использования карт в кафе и ресторанах. Так, за год доля таких операций возросла с 7,1% до 9,9%. Чаще всего во II квартале клиенты УБРиР посещали «Макдоналдс», Subway, Pizza Mia, «ДжонДжоли» и «Вилка-Ложка».