Дата: 03.07.2015

Tele2: перспективы на Среднем Урале

Tele2: перспективы на Среднем УралеНовый оператор сотовой связи Tele2, который принадлежит компании «Ростелеком» (РТК), в июле выходит на рынок Свердловской области. При этом пока непонятны перспективы текущего представителя РТК на Среднем Урале — Utel. По одной из версий, бренд прекратит свое существование, по другой — будет какое-то время существовать параллельно с Tele2. По словам представителей Ростелекома, компания рассчитывает в ближайшие годы занять долю, сравнимую с МТС, «Билайном» и «МегаФоном». Однако многие эксперты сомневаются в реалистичности этих планов из-за высокой конкуренции и стагнации спроса на рынке.

Отметим, что решение об окончательном объединении сотовых активов Ростелекома и Теле2 было принято в августе 2014 года. В новом предприятии компании принадлежит 45% акций. Остальные 55% разделены между банком ВТБ, Газпромом, предпринимателями Юрием Ковальчуком и Алексеем Мордашовым.

Стратегическая цель нового сотового оператора — к 2018 году достигнуть уровня компаний«большой тройки» (МТС, «Билайн» и «МегаФон»). Сейчас доля Utel на рынке Свердловской области составляет порядка 8%. Для того, чтобы потеснить лидеров, Ростелекому необходимо за 3 года как минимум ее удвоить.

«Запуск бренда Tele2 в регионах мобильных активов Ростелекома является самым масштабным проектом на российском рынке сотовой связи. В этот процесс вовлечены все подразделения компании. В ходе проекта оператор полностью перестраивает бизнес-процессы, создает новый продуктовый портфель, переоборудует монобрендовые салоны, переводит абонентов на обслуживание в Tele2. Основное конкурентное преимущество компании — низкие цены», — сообщили в пресс-службе компании.

Однако эксперты сомневаются, что Теle2 сможет существенно нарастить долю на рынке. По словам телеком-аналитика Сергея Вахрамеева, на рынке Свердловской области очень высокая конкуренция: рынок давно поделен между «большой тройкой», а также местными операторами «Мотивом» и Utel.

«Сейчас спрос на телекоммуникационные услуги в регионе достиг максимума. Поэтому единственная возможность пополнить клиентскую базу — оттянуть потребителя у конкурентов. В нынешних условиях это можно сделать только при помощи демпинга, вытеснив операторов «второго эшелона», — считает Сергей Вахрамеев.

По мнению главы аналитической компании «Точка отсчета» Михаила Климарева, компания в ближайшее время не сможет серьезно нарастить свои позиции на рынке Свердловской области.

«Вряд ли у них получится занять долю свыше 10%. Я пессимистично оцениваю перспективы этого оператора. В первую очередь из-за низкого качества управляющей команды. Главное конкурентное преимущество Теле2 — использование стратегии дискаунтера. Однако в регионе уже есть оператор, который работает по этой схеме — «Мотив», — считает Михаил Климарев.

По его мнению, еще одно преимущество — это использование наработанной за многие годы на территории Свердловской области базы Ростелекома. Оператору нет необходимости начинать освоение региона с нуля.

Финансовый аналитик Григорий Руденко также весьма осторожно оценивает перспективы Теле2 на Среднем Урале.

«Компании понадобится много лет для того, чтобы достичь доли на рынке, которую имеет каждая компания из «большой тройки». Сейчас основной прирост клиентской базы дает использование стратегии дискаунтера. Однако в среднесрочной и долгосрочной перспективе этого будет недостаточно. Компании понадобится диверсификация и активное внедрение новых технологий (LTE и 3G.) Справится ли компания с этими вызовами — большой вопрос», — заявил Григорий Руденко.

Эксперт считает, что Ростелекому в случае необходимости могут оказать господдержку, что повышает шансы предприятия на благополучное развитие. Не секрет, что основными собственниками компании являются федеральные власти в лице Росимущества.

Таким образом, по словам экспертов, в ближайшее время Ростелеком вряд ли сможет существенно нарастить долю в Свердловской области. В первую очередь это обусловлено высокой конкуренцией и насыщенностью рынка. Ситуацию может изменить только технологический рывок, грамотная маркетинговая политика или откровенные неудачи конкурентов из «большой тройки», которые дадут возможность занять их освободившуюся долю.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать