Дата: 25.05.2015

Госдума поддержала инициативу господдержки вагоностроителей

УрБК, Екатеринбург, 25.05.2015. В Госдуме на совместном заседании координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков и НП «Объединение вагоностроителей» (ОВС) была рассмотрена острая ситуация, сложившаяся в системе отечественного грузового вагоностроения. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «НПК «Уралвагонзавод».

Основными причинами кризиса в отрасли стали снижение объемов железнодорожных перевозок и несвоевременное списание грузовых вагонов с истекшим сроком службы. «Давно пора эту ситуацию рассмотреть на государственном уровне и найти рекомендации для различных властных и хозяйствующих структур, чтобы вагоностроение не только сохранилось, но и развивалось», — подчеркнул, открывая заседание, первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту, председатель координационного совета Михаил Брячак.

Исполнительный директор ОВС Василий Варенов обратил внимание собравшихся на катастрофически малую загрузку вагоностроительных заводов (не превышает 30-35%), что может привести к закрытию более половины из них или сокращению производства. «Необходимо обеспечить совокупный годовой выпуск 35-40 тыс. вагонов. Это тот минимум, который позволит сохранится вагоностроению в нашей стране», — заявил он.

Андрей Шленский, член президиума некоммерческого партнерства «Совет операторов железнодорожного транспорта», призвал стимулировать операторов для обновления фондов, для наращивания базы, закрепления своей доли рынка: «Сегодня есть реальная возможность остановить движение этого маятника, причем в нижней его точке, в наиболее комфортный момент для всех отраслей промышленности. Мы наблюдаем исторический минимум цены на вагон».

Присутствующие на заседании сошлись во мнении, что будущее только за инновационным подвижным составом, поскольку в этом интерес всех участников рынка перевозок. Это и экономия для оператора, и экономия для грузоотправителя, и РЖД получает снижение нагрузки на инфраструктуру.

Для выхода из острой ситуации, которая сегодня сложилась в системе грузовых перевозок, участники заседания предложили ввести полный мораторий на продление и на назначение новых сроков службы для старого подвижного состава (особенно для выпущенного ранее 1983 года).

Кроме того, выступили с инициативой по созданию комплексной программы по поддержке как спроса, так и производства специализированного подвижного состава с выделением необходимого финансирования.

По результатам заседания будет сформировано решение координационного совета по оптимизации движения внешнеторговых грузопотоков при комитете Госдумы по транспорту, содержащее информацию о сложившейся ситуации в грузовом вагоностроении и предложения по стимулированию развития отрасли, направленные в правительство РФ.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать