УрБК, Екатеринбург, 05.05.2015. За I квартал 2015 года в отделениях Роспотребнадзора было оказано 4 302 консультации, что на 13% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Из всех обращений 50% — 2 140 заявлений — касаются вопросов продаж непродовольственных товаров, 13% — 544 обращения по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг, 9% — 375 заявлений по вопросам оказания финансовых услуг, 5% — 197 по вопросам оказания бытовых услуг, 4% — 166 обращений по вопросам продажи продовольственных товаров, 3% — 134 заявления по вопросам оказания медицинских, образовательных, туристских и транспортных услуг, 2% — 104 обращения по вопросам оказания услуг связи.
Помимо этого, с января 2015 года специалистами Роспотребнадзора было подготовлено 272 претензии на сумму более 8,5 млн руб., в том числе 82 по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения, 34 — по вопросам приобретения мебели, 21 — по вопросам оказания финансовых услуг, 16 — по вопросам продажи мобильных телефонов, 15 — по вопросам продажи парфюмерно-косметических товаров, 11 — по вопросам продажи и установки пластиковых окон и иных видов окон, 8 — по вопросам оказания бытовых услуг, 7 — по вопросам продажи обуви.
Для урегулирования споров по вопросам защиты прав потребителей было подготовлено 133 исковых заявления на сумму 11 млн руб., большая часть которых — по вопросам оказания финансовых услуг — 29; по вопросам продажи технически-сложных товаров — 28, услуг ЖКХ — 9 и пластиковых окон и иных видов окон — 8.