УрБК, Екатеринбург, 15.04.2015. В деятельности компании «Агентство электронных автобусных билетов» (ИП Иванов) выявлено нарушение законодательства по защите прав потребителей. Продавец билетов предоставил недостоверную информацию о перелёте.
Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора по Свердловской области, жительница Екатеринбурга заключила с компанией договор, купив железнодорожные и авиабилеты по маршруту Екатеринбург — Хабаровск — Южно-Сахалинск и обратно. Из Екатеринбурга свердловчанка собиралась выехать поездом, а в Хабаровске пересесть на самолёт до Южно-Сахалинска. Сумма, которую екатеринбурженка оплатила в кассе агентства, составила 33 370 руб.
Прибыв в Хабаровск, гражданка узнала, что самолёт до Южно-Сахалинска следует через Владивосток с пребыванием в аэропорту города в течение 14 часов.
«Эта информация очень удивила путешественницу, поскольку продавец билетов не уведомил её об этом факте. Потребителю был предложен вариант осуществить прямой перелёт в Южно-Сахалинск, общее время в пути которого составляло 1 ч. 20 мин., с доплатой в 2 500 руб. Поскольку разница по времени следования в пути оказалась существенной, потребитель согласилась на этот вариант, доплатив нужную сумму», — говорится в сообщении ведомства.
В результате судебных прений мировой судья Железнодорожного района признал, что ответчик нарушил законодательство в сфере защиты прав потребителей, не предоставив полную и достоверную информацию об услуге, а также нарушив право потребителя на удовлетворение отдельных требований. Суд удовлетворил исковые требования истца и взыскал с индивидуального предпринимателя убытки за переоформление билета, неустойку за отказ в удовлетворении требований потребителя и штраф, всего на сумму 5 025 руб.