УрБК, Екатеринбург, 17.03.2015. По итогам 2014 года уровень потребительской грамотности среди свердловчан в финансовом секторе составил 40%. Об этом рассказала в интервью журналу «Роспотребнадзор. Свердловская область» начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Свердловской области Наталья Афанасьева.
«Это уже неплохой показатель, но стремиться есть куда — для себя мы видим цель в 80%. Просвещенный, грамотный в правовых вопросах, требовательный покупатель плюс жесткий государственный надзор — это и есть залог благополучия на потребительском рынке», — считает Н. Афанасьева.
По ее словам, покупатель в Свердловской области значительно «вырос» за 2 последних десятилетия и в плане благосостояния, и в своих требованиях к товарам, к качеству обслуживания. Постепенно повышается уровень его правовой образованности.
Как утверждают в ведомстве, сегодня больше всего жителей области затрудняют вопросы об обязательном страховании при получении кредита, о размере максимальной компенсации по вкладам и о передаче банком своих должников сторонним организациям. Однако граждане хорошо осведомлены о предоставлении графиков платежей по банковским кредитам, о навязывании кредитными организациями дополнительных комиссий.