Дата: 25.02.2015

По итогам 2015 года количество МФО сократится на 35-40%

УрБК, Москва, 25.02.2015. Если в 2014 году МФО были озадачены поиском более дешевого фондирования, то в 2015 году под вопросом сам факт получения доступа к источникам финансирования. Рост ключевой ставки спровоцировал повышение стоимости фондирования. Об этом говорится в материалах компании «Быстроденьги».

«На рынке не отмечены сделки по слиянию крупных компаний, ведущие игроки пока не готовы приобретать активы региональных МФО. Для финансирования развития компании используют собственные средства, поддержку инвесторов и сотрудничество по франшизе», — отмечают в компании.

Дополнительным источником финансирования является привлечение займов от населения. В 2014 году многие МФО активно развивали данный источник фондирования. По данным СРО «МиР» за 3 квартал 2014 года, банковские кредиты и займы небанковских финансовых организаций составляли 45,7% от общего объема финансирования МФО, входящих в СРО. Учитывая текущую экономическую ситуацию и высокие риски, в частности, в связи с отсутствием государственного страхования вкладов в МФО, в 2015 году доля такого финансирования сократится.

Также эксперты компании прогнозируют сокращение числа игроков на 35-40%. В 2015 году клиентская база будет увеличиваться за счет перетекания части банковских клиентов в сегмент потребительских займов, где суммы и сроки сопоставимы с кредитными продуктами банков.

В текущем году из-за высокой инфляции увеличится средняя сумма потребительского займа: с 25 000 руб. в 2014 году до 27 000 руб. В сегменте займов до зарплаты она останется практически на уровне 2014 года в размере 7 500 руб.

«Задача риск-менеджмента МФО в 2015 году — сдерживание роста средней суммы займа для сохранения качества портфеля микрофинансовых компаний», — заключили аналитики.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать