Дата: 27.01.2015

В 2015 году пассажиропоток авиакомпании «ЮТэйр» сократится на 20%

УрБК, Москва, 27.01.2015. По итогам 2015 года авиакомпанию «ЮТэйр» ожидает сокращение пассажиропотока на 20% по сравнению с предыдущим годом. Об этом сообщает «Интерфакс».

Согласно документу «Модель операционной деятельности Группы «ЮТэйр» на период 2014-2025 г.», падение пассажиропотока происходит за счет сокращения парка и оптимизации маршрутной сети. В итоге коэффициент загрузки в 2015-2016 годах будет на уровне 73,5%. В документе также отмечается, что с 2017 года ожидается умеренный рост пассажиропотока, который при разумном подходе к наращиванию емкостей ключевыми игроками рынка должен позволить увеличивать коэффициент загрузки на 0,5-1 процентный пункт ежегодно.

«Модель» предполагает рост рублевой стоимости авиакеросина на 5% в 2015 году и последующее увеличение в соответствии с инфляцией. При этом общие затраты на авиакеросин в 2015 году снижаются на 24% за счет уменьшения производственной программы и оптимизации флота воздушных судов.

Улучшению операционных показателей будет способствовать сокращение затрат. Так, на 30% будут сокращены затраты на летный состав за счет уменьшения программы полетов. Кроме того, на 20% будут сокращены затраты на ТО за счет оптимизации парка самолетов, на 50% — затраты на питание на борту, на 10% — затраты на агентскую сеть. Также планируется сокращение затрат на 10% на наземное обслуживание за счет получения скидок от аэропортов.

«ЮТэйр» в настоящее время находится в сложном финансовом положении, которое образовалось на фоне падения спроса на авиаперевозки. В середине лета перевозчик заявил о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети. Перевозчик ведет переговоры о реструктуризации задолженности со своими кредиторами.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать