Дата: 23.01.2015

По итогам 2014 года рынок электронных платежей сократился вдвое

УрБК, Москва, 23.01.2015. В 2014 году рынок электронных платежей в России упал примерно на 50-55% в сравнении с аналогичными показателями годом ранее. По оценкам аналитического департамента платежно-дисконтной системы PriceFreе, объем рынка в долларовом выражении составил 33 млрд долл. США против 70 млрд долл. США в 2013 году. Об этом сообщает «Банкир.ру».

«В середине года и геополитические риски, и валютная турбулентность, и снижение платежеспособности клиента стали в совокупности определенным шоком для всего сегмента: с весны по практически конец осени мы наблюдали фактическую приостановку в инвестиционных проектах. В этом плане ситуация начинает оживляться только сейчас, когда стартапы становятся все более и более привлекательны», — отметил PR-директор PriceFree Макс Огнев.

По его словам, из-за девальвации российской валюты значительно просел как объем сектора, так и уменьшилось клиентское портфолио. Рабочие мигранты стали уезжать из страны, видя бесперспективность заработков в российском рубле. Среди сглаживающих факторов падения следует отметить инерцию скорости, которую набрал рост рынка электронных платежей до 2014 года. Он практически рос кратно, равно как и росла капитализация игроков, работающих на этом сегменте.

По данным PriceFree, серьезно скорректировались в долларовом выражении все сегменты рынка электронных платежей: практически в 3 раза упал сегмент электронных кошельков (до 1,3-1,7 млрд долл. США), примерно в 2,5 раза упал онлай-шоппинг. Причиной этого стало не только обесценивание рубля, но и значительное проседание всей туристической индустрии, заказы от которой в значительной степени оплачивались онлайн (покупка билетов, бронирование отелей). В этом сегменте при его значительных оборотах в 2013 произошло падение с 13 млрд до 5 млрд долл. США в ушедшем году.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать