УрБК, Москва, 24.12.2014. В рейтинге проблем в сфере ЖКХ за 2014 год первое место заняли трудности с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на исследование некоммерческим партнерством «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».
Так, к числу самых часто возникающих проблем относятся трудности с расчетом плат на общедомовые нужды, перерасчеты и с формированием платежных документов.
Подобные жалобы содержатся в 24% всех обращений в организацию. Всего в 2014 году в региональные общественные приемные «ЖКХ Контроля» поступило более 35 тыс. обращений.
«На втором месте — новая система капитального ремонта многоквартирных домов — 16% обращений. Третье и четвертое места делят плохое качество предоставляемых коммунальных услуг и неудовлетворительное состояние многоквартирных домов», — сообщает национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль».
Пятое и шестое место заняли некачественное благоустройство придомовой территории и проблемы с заключением, расторжением и изменением договора управления, реализация права на выбор способа управления, седьмое — проблемы с признанием жилья аварийным и переселением из ветхого жилья.
На восьмом месте — действия и бездействия уполномоченных органов госвласти и органов местного самоуправления, влияющих на соблюдение прав и законных интересов граждан в сфере ЖКХ, на девятом — проблемы при проведении общего собрания собственников, сложности исполнения принятых решений на них. Замыкают десятку — проблемы с приборами учета.