Дата: 17.12.2014

ВШЭ: Индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле за октябрь-декабрь упал до 1%

УрБК, Москва, 17.12.2014. В конце уходящего года негативные настроения, характерные с конца 2013 года в большей степени для продавцов непродовольственных товаров, перекинулись и на продуктовую розницу. По оценкам экспертов Высшей школы экономики (ВШЭ), индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле за октябрь-декабрь упал до 1%, минимального значения с 2009 года. В начале года и в минувшем квартале он находился на отметке 4%. Об этом сообщает finanz.ru.

Индекс уверенности торговцев непродовольственными товарами составил в текущем квартале 3% (минус 1 п.п.).

Среднегодовой индекс уверенности продавцов рухнул в этом году до 0% после того, как на протяжении последних пяти лет колебался в пределах 5-7%.

Совладелец ритейлеров «Юлмарт», «Дикая орхидея», «Улыбка радуги», «Рив Гош» Дмитрий Костыгин, отмечает, что сейчас на товары повседневного спроса нет ажиотажного спроса, и есть надежда на сохранение спроса в начале следующего года. По его мнению, спрос на косметику и электронику сохранится.

«Это относительно небольшие покупки, а потребителям надо себя чем-то баловать», — отмечает он.

Среди основных рисков, которые указывали в ходе исследования ВШЭ предприниматели, — финансово-экономическая напряженность, прекращение роста реальных располагаемых денежных доходов населения, негативное влияние продовольственного эмбарго. Эксперты уверены в том, что ритейл «постепенно погружается в стагнационный дрейф с последующим возможным переходом в фазу рецессии».

Индекс предпринимательской уверенности в розничной торговле оценивается исходя из ответов руководителей примерно 4000 магазинов из 78 регионов страны в ходе опросов Федеральной службы государственной статистики.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать