Дата: 15.12.2014

От цветов к елям: екатеринбуржцы стали экономить на букетах

От цветов к елям: екатеринбуржцы стали экономить на букетахРост валютного курса вызвал повышение цен на живые цветы, от 80 до 95% которых, по разным оценкам, закупаются сегодня за границей. Участники рынка оценивают повышение розничной цены цветов в 20%, а закупочной — в 80%. На фоне снижения покупательной способности населения такая ситуация приводит к существенному сокращению объема продаж и прибыли екатеринбургских ритейлеров.

«Наблюдается повышение цен, в среднем оно составляет около 20%. Что касается спроса, сейчас в основном приходят за розами, возможно, из-за того, что цены на них выросли незначительно, в отличие, например, от хризантем. Клиенты стараются выбирать более дешевые варианты, средний чек снижается», — отметили в салоне авторских подарков и цветов «Город мастеров».

При этом рост розничной цены заметно отстает от закупочной, которая жестко привязана к курсу долл. ША и евро, зачастую исчисляется в валюте.

«Конечно, цены увеличились: мы покупаем цветы за границей не в рублях, а в евро. Поэтому сумма закупа в валюте не изменилась, но в рублях она выросла почти в два раза на все цветы. И с каждой неделей ситуация усугубляется: цена закупа уже сравнялась с розничной, которая была у нас месяц назад», — пояснили в салоне цветов «Ирис».

Переход на отечественную продукцию, по мнению экспертов рынка, себя не оправдывает, так как наносит значительный ущерб качеству при относительно небольшом выигрыше в стоимости.

«Можно, конечно, покупать продукцию отечественных производителей, но там качество цветка хуже. К тому же стоят они не намного дешевле, чем импортные: семена и прочие необходимые для выращивания продукты все равно закупаются за границей. Когда валюта начала расти, мы попробовали перейти на продукцию местных компаний, но отказались от этого: лучше заплатить больше, но за качественный товар. Теперь заказываем только розы: есть хорошие поставщики, и цены пока остаются приемлемыми, тогда как аналогичная импортная продукция подорожала очень сильно», — рассказали в салоне «Ирис».

По словам менеджера салона, средний чек на сегодняшний день сократился в 1,5-2 раза. Если раньше стоимость интернет-заказа составляла в среднем 3-4 тыс. руб., то сейчас это 1-2 тыс.

Опасаясь потерять клиентов и уступить их конкурентам, компании вынуждены корректировать ассортимент, отказываясь от дорогих изысканных композиций в пользу «бюджетных» вариантов.

«Спрос на цветы есть, но наша выручка стала намного меньше. Люди стали реже покупать, ищут, где дешевле. Раньше часто заказывали и корзины, и дорогие букеты, теперь же уровень заказов наших постоянных клиентов изменился. Поэтому и мы стали составлять букеты проще, чтобы они были доступны большему числу покупателей. Видимо, сказывается сложная экономическая обстановка, кредиты: люди стали больше экономить», — рассказали в студии флористики «Маргарита».

Постоянный рост числа участников рынка заставляет компании прибегать к различным акциям и спецпредложениям, зачастую выдавая за таковые реализацию продукции низкого качества.

«Число цветочных магазинов постоянно увеличивается, конкуренция достаточно высока. И каждый магазин старается сделать скидку на какой-то определенный вид продукции, чтобы привлечь покупателя. Где-то хризантемы кустовые продают по 60 руб., где-то розы — от 25 руб., хотя в этом случае уже стоит задуматься о причине уценки: скорее всего, там что-то не так с качеством», — отметили в студии «Маргарита».

Каковы дальнейшие перспективы рынка, участники рынка прогнозировать не берутся. Тем не менее они надеются, что новогодние праздники помогут бизнесу справиться со сложной ситуацией хотя бы на какое-то время.

«Несмотря рост цен, мы считаем, что цветы — такой товар, что он все равно будет покупаться, как и продукты. Сейчас идут праздники, и объем спроса не сокращается: люди привыкли дарить подарки и цветы и продолжают это делать. Поэтому мы не меняем поставщиков, и объемы закупок остаются прежними», — пояснили в салоне цветов «Элегия».

Кроме того, сезонные традиции позволят, по мнению экспертов, добрать недостающий объем продаж за счет сопутствующих товаров местного производства, а также композиций из еловых и пихтовых веток.

«На Новый год мы не ожидаем спада объема продаж: клиенты будут меньше брать цветы и больше — подарки ручной работы и украшения из живой ели, а ель и пихту мы берем отечественные», — отметили в салоне «Ирис».

Елена Цылева
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать