УрБК, Екатеринбург, 06.11.2014. Продажи туристических путевок на европейские горнолыжные курорты в этом сезоне упали на 30-40%. Этому поспособствовал не только резкий рост курсов основных иностранных валют, но и негативный информационный фон вокруг туристической деятельности, в частности, банкротство крупных компаний. Об этом рассказала УрБК директор компании «Инна-Тур» Инна Аверьянова.
«Если говорить о продажах на зимнее направление, то ранее бронирование в целом не состоялось. Упал не только объем продаж, ну и их глубина. Если раньше путевки выкупались в июле-августе, то сейчас до сих пор продаются», — пояснила И. Аверьянова.
По ее словам, в этом году туроператоры предлагают совмещенные туры. Первые три дня, как правило, турист проводит на экскурсиях в крупных городах, последующую часть отпуска на самом горнолыжном курорте. Лучше всего из всех европейских курортов продается Италия.
«Наиболее сложное направление в этом году — зимняя Австрия, оно достаточно дорогое, но раньше было более популярно. Сейчас многие туристы предпочитают путешествовать самостоятельно, хоть прямых рейсов в Вену из Екатеринбурга нет», — отметила И. Аверьянова.
«Что касается Франции, то это направление всегда было дорогим. Говорить о спаде или подъеме продаж на эти курорты сложно, поскольку их всегда выбирали очень обеспеченные туристы, не более 3-5% от всего потока. Люди, которые всегда ездили на горнолыжные курорты, поедут и в этом году независимо от курса валют. Кроме того, горные лыжи сам по себе дорогой вид спорта, и им занимаются обеспеченные люди. Просел как раз средний класс и, возможно, что они поедут кататься в Абзаково или на Красную поляну», — рассказала эксперт.
По ее словам, в грядущий новогодний сезон в приоритете у туристов, как и прежде, останется пляжный отдых. Раньше от всего зимнего потока горнолыжные направления занимали не больше 25%, сегодня эта цифра гораздо меньше.