Дата: 30.10.2014

Доехал до Москвы: УВЗ презентовал трамвай R1 на выставке «ЭкспоСитиТранс-2014»

«Айфон на колесах» после нашумевшей презентации в рамках выставки «ИННОПРОМ-2014» в Екатеринбурге доехал уже и до столицы России, где открылась третья международная выставка общественного транспорта «ЭкспоСитиТранс-2014». Инновационный трамвай осмотрели представители правительства Москвы и поинтересовались сроками ходовых испытаний.

Фотография с сайта www.uvz.ruФотография с сайта www.uvz.ru

Трамвай Russia One («R1») — это транспортное средство нового поколения, аналогов которому нет в России. Он создан в ОАО «Уралтрансмаш» (г. Екатеринбург, входит в состав НПК «Уралвагонзавод») совместно с ОКБ «АТОМ» на базе вагона модели 71-409 и обладает улучшенными техническими характеристиками и совершенно новым дизайном экстерьера и интерьера.

По словам руководителя ОКБ «АТОМ» Алексея Маслова, форма вагона будет прекрасно интегрироваться в любой ландшафт — лес, промзону или современные постройки.

Что же касается обратного наклона кабины, то, по мнению разработчиков, трамваю нет необходимости быть гиперобтекаемым при средней скорости по городу 24 км/ч. Кроме того, благодаря такой кабине на 30% увеличена обзорность, что позволяет водителю лучше видеть людей как сбоку, так и спереди. Соответственно, это значительно уменьшает вероятность того, что произойдет несчастный случай, и человек попадет под трамвай.

Трамвай «R1» отвечает самым высоким техническим требованиям времени. Он эргономичнее, современнее и экономичнее западных аналогов. Тип вагона — челночный, кузов выполнен из композиционных материалов, имеет модульную конструкцию, которая позволяет установить уникальную кабину для каждого города. Вместимость салона в разных конфигурациях — от 190 до 270 человек.

Фотография с сайта www.uvz.ruФотография с сайта www.uvz.ru

Как подчеркивают специалисты ОАО «Уралтрансмаш», в трамвае используется 100% низкопольная испытанная тележка. Она произведена в России, полностью из российских узлов, что сделало ее в два раза дешевле западного аналога. Это немаловажно, поскольку стоимость трамвайной тележки составляет большую долю от стоимости трамвая в целом.

Также благодаря уникальным конструктивным особенностям тележки трамвай модели 71-410 «R1» может ходить даже при ощутимых дефектах рельсового полотна. Кроме того, «R1» — это Wi-Fi, GPS и ГЛОНАСС-навигация, семь HD-камер видеонаблюдения, система кондиционирования, антибактериальные поручни и еще много новинок.

В ходе выставки «ЭкспоСитиТранс-2014» стенд ОАО «НПК «Уралвагонзавод», спроектированный в виде транспортного терминала мегаполиса, посетил мэр Москвы Сергей Собянин. Глава города, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов в сопровождении генерального директора корпорации Олега Сиенко осмотрел трамвай и ознакомился с его техническими характеристиками.

Фотография с сайта www.uvz.ruФотография с сайта www.uvz.ru

Сергей Собянин поинтересовался, когда «R1» может начать ходовые испытания в городе Москва. Представители корпорации ответили, что уже летом 2015 года трамвай модели «R1» будет готов к проведению испытаний.

Московская премьера «R1» прошла сразу после представления логотипа Чемпионата мира по футболу 2018 года. Ведь именно улучшение транспортной инфраструктуры российских городов, принимающих у себя чемпионат мира, является одной из первоочередных задач по подготовке этого грандиозного события.

Также трамвай «R1» привлек внимание иностранных гостей, в частности, вице-председателя японской компании «East Japan Railway Company» Масаки Огата, который высоко оценил российскую разработку.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать