УрБК, Москва, 15.10.2014. Российский рынок предметов личного пользования класса «люкс» (одежда, аксессуары, ювелирные изделия, часы) по итогам 2014 года сократится на 18% до 4,6 млрд евро. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные аналитиков Bain & Company.
Это самое сильное падение в мире не только в этом году, но даже по сравнению с кризисным 2009 годом, когда потребление товаров класса «люкс» в России сократилось на 5%.
Еще в начале 2014 года исследователи предсказывали российскому рынку предметов роскоши падение лишь на 4-6%.
В качестве причин столь резкого и сильного сокращения продаж в российском сегменте «люкс» по итогам 2014 года Bain & Company называет девальвацию рубля, крымский кризис, который стал причиной ухудшения состояния экономики, в сочетании со снижением доверия потребителей. Также в качестве одной из причин называется разочарование от Олимпийских игр в Сочи.
У оптовых клиентов сократился доступ к кредитным ресурсам, а падение продаж приводит к отсутствию ликвидности, что, в свою очередь, ухудшает их перспективы исполнения обязательств перед контрагентами. Bain & Company ожидает, что российские оптовые покупатели товаров сегмента «люкс» сократят свои бюджеты на сезон весна-лето 2015 года вплоть до 30% из-за падения продаж и продолжающейся девальвации рубля. Общий низкий уровень потребительского доверия обусловлен неуверенностью в будущем.