УрБК, Екатеринбург, 08.10.2014. В повестке дня ближайшего заседания Екатеринбургской городской думы появился вопрос об обращении к губернатору Свердловской области по поводу льготного проезда в муниципальном транспорте. Об этом шла речь сегодня на депутатских слушаниях в представительном органе муниципалитета.
Напомним, что в 2009 году городские и областные власти приняли соглашение, согласно которому льготники по-прежнему ездят без ограничений, а затраты на их обслуживание компенсируют на треть из бюджета Екатеринбурга и на две трети — из региональной казны. Расходы города по данной статье составляли около 400 млн руб. ежегодно. В то же время за последние годы в регионе сменилась власть, и вопрос о компенсациях был пересмотрен.
Как сообщил депутатам заместитель главы администрации Екатеринбурга по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский, из-за того, что в течение пяти лет правительство Свердловской области не выполняло своих обещаний по соглашению от 2009 года, муниципальные предприятия ТТУ И МОАП находятся в предбанкротном состоянии.
«Счета МОАП уже заблокированы, и деньги идут на уплату пенсионных взносов. Еще пара месяцев и будут подаваться иски о банкротстве транспортников, так как начнутся задержки выплат по кредитам, а сейчас топливо и электроэнергию МОАП и ТТУ получают только по гарантийным письмам, которые подписал я и Евгений Липович (заместитель главы администрации по вопросам благоустройства, транспорта и экологии — прим. ред.)», — сообщил Александр Высокинский.
Сейчас в администрации из-за неплатежей из бюджета Свердловской области прорабатывают вопрос о повышении льготного проезда на общественном транспорте Екатеринбурга, чтобы не допустить банкротства муниципальных автоперевозчиков.
Отметим, что накануне после бюджетного послания в Законодательном собрании Свердловской области глава региона Евгений Куйвашев пообещал не допустить роста цен на проезд в общественном транспорте Екатеринбурга, в том числе и для льготной категории транспорта.