
Совладелец московской компании «Саб Альянс» Вадим Севрюков сообщил, что не закупать продукцию PepsiCo или Efes франчайзинговые Subway не могут: эти производители — стратегические партнеры Subway Russia.
«Для одной из крупнейших сетей России цены оказались выше, чем для меньших игроков рынка. К примеру, сиропы и газированная вода 7UP от Pepsi отпускались Subway примерно втрое дороже, чем конкуренту — компании KFC. Закупочные цены на пиво от Efes также не выдерживали сравнения», — добавляет Вадим Севрюков.
Аналогичная ситуация сложилась для всех представителей американской ресторанной сети в нашей стране:
«Каждая франчайзинговая компания в РФ заключает одинаковые договоры с Subway Russia. Какие-либо индивидуальные условия обычно не предусматриваются», — добавляет директор одного из екатеринбургских ресторанов ЗАО «Успех сорок два» Сергей Левин.
По его словам, никаких проблем с Subway Russia LLC у его компании нет. Однако Сергей Левин подчеркнул, что вопрос взаимодействия с владельцем генеральной лицензии является конфиденциальным. Говорить открыто о своих проблемах решится не каждая франчайзинговая компания.
Один из участников рынка, пожелавший остаться неизвестным, сообщил УрБК, что екатеринбургские представители Subway Russia LLC также сталкиваются с дорогой стоимостью продукции PepsiCo и Efes.
«Однако это не влияет не рентабельность бизнеса. В структуре наших затрат это далеко не самая значимая доля. Безусловно, мы не знали о том, что шесть московских фирм выступили за открытый конфликт с держателем лицензии. Однако присоединяться к недовольным фирмам не собираемся. Хорошие отношения с Subway Russia для нас важнее», — заявил эксперт.
Директор екатеринбургского ресторана Subway (ИП Сухарев Н.В.) Николай Сухарев сообщил, что в первый раз слышит о конфликте московских франчайзинговых компаний с держателем генеральной лицензии. Однако от дальнейших комментариев он отказался.
Другие местные рестораны Subway пока оценивают сложившуюся ситуацию. Поэтому также отказываются давать комментарии.
Отметим, что московские франчайзинговые компании пошли на радикальные меры. С 17 июня и до сегодняшнего дня, пока проблема не будет полностью решена, они заморозили выплату роялти, прекратили отправлять еженедельный отчет об инвентаризации и продажах, а также не допускают в свои точки консультантов Subway Russia.
Готовы ли пойти на аналогичный шаг уральские представители компании —пока неясно. Вероятно, они просто будут ждать, чем завершится текущая ситуация. Если условия для московских фирм изменятся, то они, скорее всего, также попробуют перезаключить свои контракты и выторговать себе более выгодные условия.
Добавим, что в 2012 году на рынке была аналогичная ситуация. Тогда российские франчайзинговые фирмы были недовольны высокими ценами на пиво компании «Балтика», на тот момент стратегического партнера Subway. После открытого демарша 23 компаний, которые временно приостановили выплату роялти, ресторанная сеть разорвала соглашение с «Балтикой» и пошла навстречу своим представительствам.
Евгений Чечкин