УрБК, Екатеринбург, 29.08.2014. Повышение платы за проезд и избавление от льготников не приведет к изменению транспортной политики, считает заведующий кафедрой автомобильного транспорта Уральского государственного лесотехнического университета Борис Сидоров.
«То, что у нас транспортом пользуется большой процент льготников — это говорит совершенно не о том, что этих льготников нужно каким-то образом заставить больше платить. Большой процент льготников в первую очередь говорит о том, что у нас неправильная транспортная политика. У нас транспортом пользуется только эта категория. Потому что для других общественный транспорт стал непривлекательным. И надо работу перестраивать так, чтобы любому жителю города было удобно перемещаться на общественном транспорте. А такие процедуры как повышение платы за проезд, избавление от льготников или изменение взаимоотношений с ними ничего не дадут. Привлекательность транспорта для общественных поездок от этого не повысится», — считает Борис Сидоров.
По его словам, нужно провести обследование пассажиропотоков и на основании этих данных можно дать заключение о маршрутах и о необходимом количестве транспортных средств на них. Для этого, считает Борис Сидоров, в первую очередь нужно собрать вузовское сообщество, специалистов министерства транспорта, общественность, чтобы сформировать направление действий и их перечень для формирования транспортной политики.
«Во всем мире нет другого решения, кроме поддержки общественного транспорта. Он даст возможность сохранить лицо города, обеспечить транспортную подвижность населения и сделать наш город удобным для жизни», — отметил Борис Сидоров.