Дата: 03.07.2014

Из-за неполадок в системе ФМС каждый десятый клиент банка получает отказ в обслуживании

УрБК, Москва, 03.07.2014. Каждый десятый клиент банка, собирающийся совершить операцию на сумму свыше 15 тыс. руб., получает отказ в обслуживании. В связи с этим кредитные организации просят законодательно отменить для них обязанность по проверке паспортов граждан. Об этом сообщают «Известия».

О сложившейся ситуации говорится в письме председателя Национального совета финансового рынка (НСФР) Андрея Емелина, направленного в Роспотребнадзор.

В марте 2014 года в рамках борьбы с отмыванием Центробанк обязал банки проверять на подлинность паспорт при идентификации клиентов в рамках каждой операции, включая открытие вклада, выдачу кредита, обмен валюты и денежные переводы на сумму свыше 15 тыс. руб. Для этого банки используют информационный сервис на сайте ФМС. Гражданам, чьи данные отсутствуют в сервисе, отказывают в обслуживании. Неисполнение требований регулятора грозит штрафами. Для сотрудников банка эта сумма составляет от 10 до 30 тыс. руб., для самой организации — от 50 до 100 тыс. руб.

Банкиры считают, что сайт ФМС технически не справляется с количеством запросов кредитных организаций. Средний банк, имеющий 100 отделений, задает примерно 10 тыс. запросов в день. Их количество для всей банковской системы — около 10 млн ежедневно. 30 июня сервис оказался настолько перегружен, что перестал работать.

По словам А. Емелина, из-за неполадок в системе отказ получает каждый десятый клиент.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать