Дата: 03.07.2014

Авиакомпаниям могут запретить устанавливать разные цены на билеты на одинаковые расстояния

УрБК, Москва, 03.07.2014. Федеральная антимонопольная служба намерена принять меры, направленные на недопущение значительной разницы в цене авиабилетов на одинаковые расстояния. Об этом со ссылкой на интервью главы ведомства Игоря Артемьева сообщает РБК daily.

«Мы договорились на совещании у Шувалова, что доделаем таблицы сопоставимости, когда сравниваем цены на полеты одним и тем же бортом, на одно и то же расстояние, в тот же сезон в Европе и у нас. Ситуация, когда рейс Москва — Астана стоит дороже, чем Москва — Нью-Йорк тем же бортом, недопустима. Ясно, что это возможно исключительно благодаря монополизму», — пояснил И. Артемьев.

Представители авиакомпаний, в свою очередь, выразили категорическое несогласие с данной инициативой: по их мнению, сравнивать цены на билеты на разных маршрутах с одинаковыми расстояниями некорректно.

«Мерить цену билета расстоянием для рыночной экономики неприемлемо. Цена состоит из нескольких показателей. В стоимость полета входит в первую очередь стоимость топлива — она составляет 30-40% от цены билета. При этом в дальневосточной части России есть города, где стоимость топлива в два раза выше, чем в Нью-Йорке», — полагает источник, близкий к «Аэрофлоту».

Также, по словам экспертов, на цену влияют и расходы на обслуживание в аэропортах (взлет-посадка, сборы за обслуживание пассажиров и т.д.), расходы на обслуживание воздушных судов, которые могут значительно отличаться в разных странах и даже внутри России. Кроме того, все внутрироссийские рейсы облагаются налогом в 18%, что отражается на конечной стоимости авиабилета. А аэропортовые сборы на севере и юге России, например, в Сыктывкаре и Сочи, могут отличаться в восемь раз.

Сотрудник одной из авиакомпаний отметил, что даже цены на билеты на одном направлении из Домодедово и Шереметьево могут сильно отличаться, поскольку аэропорты устанавливают разные тарифы для разных авиакомпаний.

Важной составляющей цены является клиентский спрос. «Никто из авиакомпаний не хочет летать себе в убыток. Если мы чувствуем, что билеты слишком дороги для покупателей, мы начинаем распродажи», — рассказал представитель «Трансаэро».
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать