УрБК, Москва, 30.06.2014. Законопроект Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о новых правилах торгов по наружной рекламе внесен в правительство РФ. Документ предполагает предоставление квоты в 20% рекламных мест малому и среднему бизнесу. Это может стать единственным ограничением монополизма крупнейших игроков этого рынка, если Госдума в начале июля, как и ожидается, отменит потолок их доли в 35% рекламных площадей, сообщает Коммерсант.ru.
Речь идет о компаниях с численностью не более 100 и 250 человек и выручкой 400 млн и 1 млрд руб. без НДС соответственно за предыдущий календарный год. Также предлагается обязать участников торгов раскрывать своих получателей и лиц, оказывающих влияние на решения, принимаемые органами управления. Операторы могут избежать этого, уплатив штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Проект внесен в правительство с некоторыми разногласиями с Минэкономики, которое в целом его поддерживает, говорит пресс-секретарь ведомства Елена Лашкина. Ведомство считает, что владельцев достаточно раскрывать один раз, а не до и после торгов, как требует ФАС, и предлагает не допускать к торгам тех, кто не желает этого делать.
Этот законопроект может стать единственным ограничением монополизма крупнейших игроков данного рынка, если Госдума в начале июля отменит потолок их доли в 35% рекламных площадей.