Дата: 17.06.2014

Стоп, снято: на Среднем Урале почти смягчили административные барьеры при строительстве сетей

Стоп, снято: на Среднем Урале почти смягчили административные барьеры при строительстве сетейВ Свердловской области приняли законопроект, позволяющий снизить административные барьеры при возведении инженерных сетей и сократить срок их строительства. Акт, который согласовывали почти полтора года, был принят сегодня с оговорками: доработать документ потребовало МУГИСО. Глава ведомства Алексей Пьянков считает, что законопроект в существующем виде упростит работу недобросовестных застройщиков. Эксперты полагают, что претензии министерства могут быть обоснованы, однако в целом снятие барьеров происходит неудовлетворительными темпами.

Напомним, снижением административных барьеров в строительной сфере Среднего Урала власти активно начали заниматься в конце 2012 года. Тогда президент Владимир Путин обратил внимание на недопустимо большие сроки подключения объектов к электросетям в Екатеринбурге. После критики главы государства были приняты меры, позволившие сократить срок подключения на три месяца.

Законопроект «Об одобрении последовательности основных (необходимых) этапов производства работ при строительстве объектов, для которых не требуется разрешение на строительство (реконструкцию) на территории Свердловской области» представило Министерство строительства и развития инфраструктуры региона. Это распоряжение является необходимым подзаконным актом к закону № 75 ОЗ, который был принят в рамках работ по снятию административных барьеров между бизнесом, органами госвласти и местного самоуправления.

Закон касается ряда объектов, для строительства которых не требуется получать разрешение: кабельно-воздушных линий электропередач, водопроводов диаметром до 300 мм, газопроводов низкого давления и ряд других объектов. Принимаемый акт позволит исключить необоснованные требования и сократить расходы бизнеса на строительство объектов, отметил замминистра строительства Дмитрий Нисковских.

«Данное распоряжение обобщает отдельные разрозненные акты органов местного самоуправления, федеральные, региональные акты, а также акты других участников строительства», — говорит замминистра. Единообразие требований при формировании документов должно снизить расходы юридических лиц на строительство и, соответственно, уменьшить стоимость объектов для заказчика и конечного потребителя, добавляет он.

Однако нормативно-правовой акт нуждается в доработке, поскольку не был согласован с МУГИСО, заявил глава ведомства.

«Акт касается предоставления земельных участков для строительства линейных объектов, а в МУГИСО данный проект не поступал. Он требует детальной проработки и не может быть принят. Дайте возможность нам это сделать, чтобы уберечь от ошибок», — сказал Алексей Пьянков.

Министр госимущества региона отметил, что документ затрагивает выделение под линейные объекты в том числе неразграниченных земель, которыми распоряжается МУГИСО. Однако в акте полномочия министерства не отражены. Также Алексей Пьянков выразил опасение, что законопроектом могут воспользоваться недобросовестные строители.

«Пытаясь облегчить деятельность строителей, мы можем открыть шлюзы недобросовестным застройщикам, которые, используя наши неточности, перекроят потом все сети и дороги», — отметил глава МУГИСО.

Кроме того, по данному законопроекту было предложено до 30 июня высказать свое мнение муниципалитетам, однако акт вынесен на рассмотрение без их ответа, добавил министр.

Председатель правительства региона Денис Паслер принял законопроект, но потребовал согласовать все вопросы до конца недели. Глава кабмина напомнил, что начать полноценную работу в этой сфере не получается уже год, тогда как в стройиндустрии необходимо навести порядок.

«В последние годы очень много разговоров на тему снижения административных барьеров. Хуже не становится, но в целом не делается ничего», — считает независимый консультант в сфере коммерческой недвижимости Сергей Николайченков. Строительный бизнес в России вынужден преодолевать огромное количество нерациональных препятствий, добавляет он.

В качестве примера консультант привел компанию, которая решила построить коммерческий детский сад на 160 мест.

«Застройщик пожалел и проклял все на свете. Замучили абсолютно бестолковыми вещами: по ширине лестниц со второго этажа в одну группу, по материалам: есть гораздо более современные и безопасные материалы, но применять их нельзя. Добило в итоге то, что если это муниципальный садик, то он должен платить за свет 50 коп./кВт, а в тот же садик, в который также ходят екатеринбуржцы — 6 руб./кВт, при том, что предназначение одинаковое. И это касается всего, могу привести тысячу примеров нерационального поведения наших властей», — сетует Сергей Николайченков.

Если речь идет о снятии административных барьеров, которое ускоряет процесс ввода объекта в эксплуатацию, это серьезный плюс для застройщиков, потому что потеря времени — это потеря денег, говорит независимый эксперт Александр Матофаев.

Можно предположить, что претензии МУГИСО по данному законопроекту могут быть вполне обоснованы. «Пока не сформируется судебная практика по тому или иному законодательному проекту, сложно говорить, насколько она будет квалифицированно исполняться», — напоминает эксперт.

Андрей Пермяков
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать