УрБК, Екатеринбург, 20.05.2014. Объемы продаж на рекламном рынке в России за минувший год сократились на 20-30%. Об этом на форуме «Рекламные технологии: точки роста и стратегии отраслевого развития» в Екатеринбурге сказал председатель Национальной ассоциации рекламно-сувенирной индустрии (НАРС) в УрФО Валерий Балябин.
По его словам, падение продаж обусловлено, в частности, сокращением бюджетов на рекламу в предприятиях малого и среднего бизнеса.
«В нашей индустрии основной костяк — небольшие и средние предприятия. В прошлом году более 600 тыс. предпринимателей закрыли свою деятельность, что сказывается на нашей отрасли», — сказал председатель НАРСИ.
По мнению экспертов, падение продаж обусловлено также непрофессионализмом участников рынка.
«Рекламный рынок инфантильный потому, что все имеют постоянных клиентов. Работают по определенным направлениям — со штампами», — сказала доцент кафедры менеджмента высшей школы экономики и менеджмента УрФУ Лариса Пискунова.
Как считает генеральный директор ЗАО «Прагматика» Игорь Чижов, кризис на рекламном рынке был неизбежен. В ближайшие полгода, по словам И. Чижова, количество участников рынка может сильно поредеть.
«Сейчас гораздо хуже ситуация. К 2008 году мы пришли с жирком. Полугодовая встряска 2009 года никого с рынка не выбила. Сейчас этого не будет. Еще полгода — и будут слияния, банкротства и уход кого-то с рынка», — сказал гендиректор ЗАО «Прагматика».
По мнению участников форума, улучшения ситуации на рекламном рынке в России следует ожидать не раньше конца 2015 года.