УрБК, Москва, 08.05.2014. Ряд российских банков заблокировал или ограничил функционал пластиковых карт клиентов, которые осуществляли покупки билетов через сайт «Российских железных дорог». Об этом сообщает «Банки.ру».
Впервые информация об утечке данных о клиентах — держателях банковских карт, которые использовались для приобретения билетов РЖД, появилась в середине апреля на сайте sos-rzd.com. Тогда утверждалось, что с 7 по 14 апреля хакеры украли данные о порядка 200 тыс. карт, которые использовались для оплаты билетов через сайт РЖД. Сама компания данный факт отрицала, пояснив, что на сайте информация о банковских картах не вводится и не хранится.
ВТБ 24, который является расчетным банком при оплате билетов РЖД, также отрицает утечку данных по картам и заявляет, что сайт, распространивший сведения о краже данных, фейковый.
Однако в Московском Кредитном Банке порталу «Банки.ру» сообщили, что на сайте РЖД все же имели место мошеннические действия, в результате которых было скомпрометировано 500 банковских карт клиентов кредитной организации.
«В целях обеспечения безопасности денежных средств держателей наших карт мы оперативно заблокировали все скомпрометированные карты. В данный момент мы полностью нейтрализовали угрозу, связанную с похищением данных на сайте железнодорожного перевозчика», — сообщают в пресс-службе.
От действий мошенников в период с 7 по 14 апреля пострадало гораздо больше клиентов Промсвязьбанка. По словам директора департамента платежных карт «Промсвязи» Валентины Кузьминой, были скомпрометированы порядка 3 тыс. карт кредитной организации. Для минимизации риска в банке ограничили функционал, операции в Интернете разрешены только при проведении дополнительной аутентификации клиента по технологии 3D-Secure.
Офисы Промсвязьбанка также представлены и в Екатеринбурге.