Дата: 24.04.2014

«М-м-м, Данон»: Уральский союз животноводов лоббирует интересы московской компании «Данон»

Союз животноводов Свердловской области фактически лоббирует интересы производителей молочной продукции из других регионов России, а также из-за рубежа. К такому выводу приходят наблюдатели после прошедшей вчера пресс-конференции, проведенной Союзом животноводов совместно с представителями компании «Данон».

В Свердловской области стартовала всероссийская программа «3 молочных продукта в день», чему и было посвящено мероприятие. Его инициатором стал Национальный союз производителей молока. Поддержку программе оказала и группа компаний «Данон».

В Свердловской области к проекту присоединился помимо профильных министерств и Союз животноводов Урала. В ходе мероприятия его представители агитировали за увеличение объема потребления молока и молочной продукции жителями региона.

Но, что особенно интересно, в качестве примера молочной продукции, которую следовало бы в больших объемах употреблять уральцам, журналистам были продемонстрированы йогурты спонсора мероприятия — компании «Данон». Особую пикантность ситуации придал тот факт, что произведены они были отнюдь не в Свердловской области, а в Москве. Сложно предположить, что при их создании была использована продукция свердловских животноводов.

«М-м-м, Данон»: Уральский союз животноводов лоббирует интересы московской компании «Данон»
Раздаточный материал с презентации программы «Три продукта в день»

Впрочем, само заявление о необходимости увеличения потребления молока на Урале вряд ли можно назвать лоббированием интересов уральских производителей. Скорее, наоборот.

«Нет более совершенного продукта, чем молоко. В его состав входит более 200 полезных компонентов. Мы имеем возможность использовать этот продукт в питании. Программа «3 продукта в день» — это очень хорошая программа, и в первую очередь хотелось бы, чтобы культура потребления молочных продуктов развивалась, особенно среди детей», — отметила исполнительный директор союза Елена Стафеева.

Однако поддержка акции, прозвучавшая из уст человека, призванного лоббировать интересы уральских животноводов, звучит по меньшей мере странно. Дело в том, что Свердловская область уже на протяжении многих лет не обеспечивает себя собственной молочной продукцией. И молоко, и его производные в Свердловскую область импортируются как из соседних регионов, в первую очередь из Курганской области и Башкирии, так и из-за рубежа, прежде всего из Белоруссии.

«М-м-м, Данон»: Уральский союз животноводов лоббирует интересы московской компании «Данон»
На упаковке презентованного йогурта в качестве места изготовления указана Московская область

Как отметил министр АПК и продовольствия Свердловской области Михаил Копытов, в настоящий момент свердловские животноводы производят 44% молока от потребляемого объема жителями области.

«С 2009 года мы стабильно прибавляем показатели производства молока и увеличения поголовья молочного стада в регионе. Нам удалось увеличить производство высшего сорта молока за 2013 год до 45%», — заявил Михаил Копытов.

По его словам, усилия направлены на то, чтобы производить больше молока с меньшими затратами в Свердловской области. Также, по его мнению, в России и в Свердловской области рынок молока свободен.

«М-м-м, Данон»: Уральский союз животноводов лоббирует интересы московской компании «Данон»

При этом никаких реальных механизмов значительного увеличения объемов производства молока в краткосрочной перспективе у региона нет. Ведь для этого нужно как минимум значительно нарастить поголовье молочного стада, что невозможно сделать быстро.

В такой ситуации призыв увеличить потребление молока может означать только стремление увеличить его экспорт из других регионов и даже государств. Почему такой экспорт лоббируется представителем уральских животноводов, остается загадкой.

Впрочем, не исключено, что все его выступление по своей сути — не более, чем маркетинговая акция компании «Данон», не имеющая отношения к поддержке животноводства и его молочной отрасли на Урале.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать