В 2013 году свердловские автогрузоперевозчики на международных направлениях перевезли 62,6 тыс. т, что примерно на 4% меньше показателя 2012 года. В то же время суммарные показатели перевозки грузов в регионы округа и из них всеми участниками рынка в 2013 году выросли на 14,1% до 747 тыс. т против 655 тыс. т годом ранее. Об этом сказал глава филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в УрФО Александр Салаутин сегодня на конференции в Екатеринбурге.
«Такие показатели вызывают крайне серьезную обеспокоенность нашей ассоциации», — подчеркнул А. Салаутин.
По словам участников конференции, российские и уральские транспортные компании теряют собственный рынок из-за неконкурентоспособности и административных барьеров. Так, стоимость услуг иностранных перевозчиков оказывается на 10-20% меньше, чем у уральских транспортников, из-за чего многие предприятия, не имеющие собственного автопарка, предпочитают сотрудничать с зарубежными компаниями. В результате уральские и российские компании теряют собственный рынок, отмечают представители отрасли.
Кроме того, в России остается нерешенной проблема с книжками МДП — документ таможенного транзита, дающий право перевозить грузы через границы государств с упрощением таможенных процедур. В сентябре прошлого года Федеральная таможенная служба изменила условия помещения товаров под оформление с учетом МДП, что сильно ударило по конкурентоспособности российских перевозчиков.
Среди других значимых проблем участники рынка международных автоперевозок назвали отсутствие налоговых льгот на автомобили с более экологичными двигателями, «серые» автоперевозки и большое количество административных барьеров, затрудняющих работу грузоперевозчиков.