УрБК, Екатеринбург, 18.02.2014. Кредиторская задолженность муниципальных транспортных предприятий Екатеринбурга продолжает расти и в настоящее время достигает 1,5 млрд руб. Об этом в ходе собрания депутатов Екатеринбургской городской думы сообщил заместитель главы администрации города по стратегическому планированию, вопросам экономики и финансам Александр Высокинский.
«Наша позиция такова, что жизнеобеспечивающие предприятия города должны быть муниципальными. Это позволяет нам обеспечить стабильность и безопасность, в данном случае, движения транспорта, а также сохранить льготы: в настоящее время стоимость проезда льготников в общественном транспорте Екатеринбурга составляет около 5 рублей. Более того, горожане, не относящиеся к льготным категориям населения, но регулярно совершающие поездки, могут пользоваться «Екартой». Однако при этом муниципальный транспорт несет значительные убытки, которые уже не может скомпенсировать городской бюджет», — пояснил А.Высокинский.
По словам заместитель главы администрации, в настоящее время есть несколько вариантов разрешения сложившейся ситуации.
«Мы можем сократить число маршрутов, увеличить интервал движения транспорта, можем еще раз проанализировать расходы предприятий и поискать пути их оптимизации или передать большую часть транспорта в частные руки. Однако такие меры будут иметь негативные последствия для горожан. Более конструктивным выходом было бы получение поддержки из областного бюджета, в связи с чем мы готовим материалы, с которыми будем обращаться в правительство Свердловской области», — рассказал А.Высокинский.