Дата: 18.02.2014

Не у дел: рекламный бизнес может лишиться доходов во время проведения ЧМ-2018

Не у дел: рекламный бизнес может лишиться доходов во время проведения ЧМ-2018ЧМ-2018 может оставить рекламный бизнес Екатеринбурга без прибыли. Более того, во время его проведения он, вероятно, понесет убытки. Депутаты Государственной думы РФ предложили исполнительным органам власти ввести особый порядок размещения наружной рекламы в городах, где будет проходить чемпионат. Согласно новым правилам, федеральные власти берут на себя право не допускать размещение наружной рекламы «вдоль гостевого маршрута официальных делегаций». При этом муниципалитеты обязаны на время проведения чемпионата предоставить по требованию FIFA все имеющиеся у них рекламные конструкции безвозмездно. Соответствующие поправки на днях были внесены в законопроект «О подготовке и проведении в РФ Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года».

Необходимо отметить, что по данным рекламного агентства Deltaplan, объем рынка наружной рекламы в Екатеринбурге в 2013 году составил 1,4 млрд руб. Попытка правительства запретить часть наружной рекламы или отдать ее в безвозмездное пользование FIFA поставила бизнес в тупик. Уральские бизнесмены считают, что в таком случае сама цель проведения данного мероприятия теряет смысл с коммерческой точки зрения.

«FIFA — это просто одна из коммерчески успешных западных организаций. Она обладает огромным пулом партнеров и спонсоров, которые подпитывают ее финансово. Я считаю, что на чемпионате мира должны зарабатывать все: и мировые бренды, и федеральные, и региональные. В общем те, кто будет работать в рамках этого мероприятия. В противном случае возникает вопрос — зачем нам чемпионат мира кроме того, что мы сможем просто сходить на стадион? Это мероприятие должно стать новым источником для развития города, в том числе и для малого и среднего бизнеса, не только крупного», — считает генеральный директор рекламного агентства Red Pepper Данил Голованов.

Участники рынка пока надеются, что ЧМ-2018 принесет им немалую прибыль. Специалист рекламного агентства «Штольман и Кац» сообщила, что к ЧМ-2018 ожидается значительное оживление продаж: многие местные компании захотят показать себя. К тому же, по ее словам, очевидно, что в этот период цены на рынке наружной рекламы в Екатеринбурге увеличатся в несколько раз. Стоит отметить, что сейчас арендовать рекламное место малого формата (скамейки, урны, велопарковки) в Екатеринбурге стоит 1 990 руб. в месяц. Что касается брандмаузеров размером примерно 13 на 10 метров, то аренда обойдется в 250 тыс. руб. в месяц.

Новая инициатива правительства участников рынка не обрадовала. Они боятся, что правительство начнет «рубить с плеча», и весь рынок окажется под угрозой.

«С точки зрения денег рекламные компании в случае принятия данной поправки потеряют очень много. Запретить всю наружную рекламу вдоль гостевого маршрута — мера не совсем целесообразная. Если взять практику других городов в проведении международных мероприятий, то мы увидим, что этот бизнес поддерживает или по крайней мере выполняет функцию информирования жителей города», — отметил Данил Голованов.

Хотя, по его мнению, с точки зрения здравого смысла рациональное зерно в новой поправке все-таки есть: очень многие рекламные конструкции портят город. Он считает, что надо вводить ГОСТы для рекламных носителей — реклама в центре города должна быть с правильной подсветкой, с качественной печатью и грамотная.

Впрочем, некоторые представители профессионального сообщества готовы отдать свои рекламные места FIFA даром ради общественных целей.

«Если рекламные места нужно будет отдать на время проведения матчей на 2 недели или месяц, то мы это сделаем. По договорам, которые нами заключены с администрацией города, и так предусматривается предоставление места для социальной рекламы», — заявил управляющий партнер рекламной группы «Бумеранг» Сергей Котельников.

Директор рекламного агентства Morris Media Александр Смирнов не верит в то, что решение правительства по поводу наружной рекламы будет настолько кардинальным, чтобы лишить бизнес возможности заработать. По его мнению, пока рано обсуждать данную инициативу, поскольку она еще не принята. Он считает, что дискуссия будет своевременной уже после вступления поправки в силу.

Таким образом, участники рынка надеются, что правительство не будет запрещать всю наружную рекламу в городах-участниках ЧМ-2018 и даст бизнесу возможность заработать на данном мероприятии. Однако особый порядок размещения наружной рекламы пока не регламентирован. Какие места правительство сочтет не допустимыми для размещения рекламы — неизвестно. Ясно только, что они будут располагаться по пути следования официальных делегаций, а значит в самых людных и прибыльных с точки зрения рекламы местах города.

Татьяна Юстус
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать