УрБК, Москва, 06.02.2014. Рынок цифровых фотоаппаратов в РФ в 2013 году сократился на 25% или 4,1 млн штук по сравнению с прошлым годом. В денежном выражении рынок сократился на 20% до 3,4 млрд руб. на фоне роста средней цены устройства на 6% до 8,4 тыс. руб. Об этом говорится в отчете компании «Евросеть».
«Сужение рынка фотоаппаратов обусловлено общим состоянием экономического спада, а также замещением рынка компактных фотоаппаратов смартфонами. Вендоры выпускают смартфоны, оснащая их совершенной оптикой, что приводит к падению продаж компактных фотоаппаратов. В 2013 году по отношению к 2012 году рынок компактных фотоаппаратов уменьшился на 30% в натуральном и на 29% в денежном выражении», — говорится в сообщении.
Лидерство среди брендов в сегменте компактных фотоаппаратов сохраняет Nikon, второе место занимает Canon, а на третьем месте — Sony. Однако в денежном выражении Sony вышел на второе место.
По словам руководителя департамента закупок «Евросети» Алексея Широкова, в 2014 году возможны два сценария развития рынка компактных цифровых фотоаппаратов. Согласно первому, темпы падения замедлятся в середине года, и процент падения будет меньше, чем в 2013 году. Второй вариант подразумевает, что падение сегмента компактных фотоаппаратов останется на прежнем уровне. Сценарий развития событий будет зависеть от текущей экономической конъюнктуры и от действий вендоров, отмечают в компании.