Дата: 26.11.2013

Израильские ученые выявили в людях способность адаптироваться к плохим новостям

Человек способен привыкать к получению негативной информации из новостей. К такому выводу пришли израильские психологи из университета Тель-Авива, сообщает «Лента.ру».

Эксперименты, проведенные учеными, были основаны на так называемом эмоциональном эффекте Струпа. Этот эффект проявляется при прохождении человеком теста Струпа: в этом тесте надо правильно назвать цвет, которым набрано то или иное слово. В той версии, которую применяла израильская группа, слова были как нейтральные («скамейка» или «улица»), так и негативные («раненый», «террористический акт»), а предыдущие исследования показали, что большинство испытуемых тратит на определение цвета негативных слов больше времени.

Сами ученые в своей работе делают акцент на ином аспекте: по их словам, тест Струпа активно используется в разных исследованиях, а также в диагностических целях. Если эмоциональный эффект от негативных слов уменьшается при прочтении большого количества подобных карточек, то это способно исказить результаты. Ученые считают, что порядок предъявления карточек и их количество требуется учитывать отдельно.

Сложности с воспроизведением результатов психологических экспериментов уже заставили научное сообщество говорить о «кризисе воспроизводимости», который может угрожать психологической науке в целом. Для решения этой проблемы предпринимаются усилия в нескольких направлениях: в частности, предлагается ужесточить статистические критерии, по которым отсеиваются недостоверные результаты. Кроме того, 13 разных опытов, от классических экономических игр до сравнительно новых, недавно попытались воспроизвести сразу 36 разных научных групп: по предварительным данным, в 10 случаях из 13 ранее заявленные эффекты действительно подтвердились.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать