УрБК, Екатеринбург, 07.11.2013. Управление Роспотребнадзора по Свердловской области оштрафовало ОАО «МТС» на 10 тыс. руб. за подключение потребителю платных услуг без согласия с его стороны. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Гражданин, обратившийся в Роспотребнадзор, давно не пользовался услугами связи МТС по данному номеру, а сим-карту хранил отдельно от телефона. Однако на лицевом счете образовалась задолженность.
«Из ответа оператора на претензию возмущенного абонента следовало, что задолженность по лицевому счету образовалась за дополнительные услуги — доступ к информационно-развлекательному контенту на неком сайте», — говорится в пресс-релизе.
По утверждению оператора, абонент сам подключил услугу, введя свой номер на сайте hotportal2011.com и подтвердив авторизацию. Сам абонент полностью отрицал действия по оформлению подписки и, как следовало из детализации, бесплатное sms-сообщение с кодом авторизации на абонентский номер не поступало.
«Сам же сайт вообще оказался недоступен, что в принципе исключает возможность потребления услуги», — отмечается в сообщении.
За нарушение прав абонента областной Роспотребнадзор оштрафовал «МТС» за 10 тыс. руб.
В ведомстве также отметили, что проблема навязывания мобильных подписок является очень актуальной и неоднократно поднималась ранее. Доказать противоправные действия оператора при этом крайне сложно.
В пресс-службе «МТС Урал» отметили, что, по всей вероятности, в данном случае абонент столкнулся с мошенническими действиями со стороны контент-провайдера. «Платные услуги по коротким номерам оказывают контент-провайдеры, оператор только обеспечивает возможность доступа пользователя к контенту через свою сеть. МТС уже несколько лет реализует комплекс мер по борьбе с мошенничеством. В случае получения сомнительных сообщений мы рекомендуем абонентам обращаться на горячую линию МТС по адресу 911@mts.ru», — сообщили в пресс-службе.