Дата: 10.10.2013

ФГУП «Почта России» может выставить на продажу ряд активов

УрБК, Москва, 10.10.2013. «Почта России», подготовившая проект стратегии своего развития, которую будет реализовывать без поддержки госбюджета, рассматривает различные варианты ее финансирования, в том числе — использование средств, привлеченных от продажи ряда активов, сообщил агентству «Прайм» гендиректор предприятия Дмитрий Страшнов.

Минкомсвязь в понедельник внесла в правительство проект стратегии развития «Почты России» и почтовой отрасли до 2018 года. Реализацию мероприятий, предусмотренных стратегией, «Почта» должна будет финансировать сама, из федерального бюджета средства на это выделяться не будут, говорили в министерстве.

Предыдущий вариант стратегии, подготовленный Boston Consulting Group в 2012 году при прежнем руководстве «Почты», предполагал инвестиции в объеме 200 млрд руб., половина из которых должна была финансироваться из бюджета.

По словам Страшнова, «Почта» планирует использовать различные механизмы финансирования инвестпрограммы, в том числе внутренние резервы.

«Я думаю, у нас достаточно серьезные резервы. В случае акционирования у нас будет возможность посмотреть, сделать ревизию, инвентаризацию своих активов и часть активов продать, и за счет этого реинвестировать средства в инвестпрограмму», — сказал Д. Страшнов.

Проект стратегии предусматривает акционирование «Почты», но оно произойдет не ранее середины 2014 года, говорил ранее глава Минкомсвязи Николай Никифоров.

Кроме того, «Почта» планирует использовать заемные средства: как кредиты, так и облигации. А также рассчитывает на привлечение инвестиций от партнеров.

По словам Д. Страшнова, «Почта» отказалась от реализации программы по строительству около 40 автоматизированных сортировочных центров (АСЦ), их будет меньше.

Первый такой центр был построен в 2009 году в подмосковном Подольске, первоначальная его стоимость составила около 35 млн евро, позднее его мощность увеличилась, затем появился АСЦ в Санкт-Петербурге (около 15 млн евро). В дальнейшем планировалось развернуть сеть АСЦ по всей России: например, в Ростове-на-Дону, Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Ярославле, Кирове, Нижнем Новгороде, Самаре, Саратове, Краснодаре, Хабаровске, а также в Приморском крае.

Строительство скольких АСЦ предусмотрено в нынешнем проекте стратегии, и где они расположатся, Д. Страшнов уточнять не стал до утверждения документа.

«Логика подсказывает, что это должно быть в регионах наибольшего скопления наших потребителей, где емкость рынка будет соответствовать мощностям этих центров. Возможно, будут разные мощности производства. Но, тем не менее, основной принцип — концентрация в центрах потребления. Посмотрите на карту, посмотрите, где наибольшая численность населения, там мы эти центры будем строить», — отметил глава предприятия.

Новые центры будут уступать по мощности подольскому, но оснастятся самым современным оборудованием, отметил он.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать