УрБК, Екатеринбург, 26.09.2013. Ученые, промышленники и строители разработали Уральский полярный транспортный коридор, по которому груз может доставляться из Свердловской области по дороге Ивдель — Ханты-Мансийск через порт Сергино в сторону Салехарда и международный порт Сабетта, а дальше по железной или автомобильной дороге до Приобья и Надыма. В результате новый путь сократит протяженность доставки грузов с 3,5 тыс. км до 1 тыс. км, сообщает управление пресс-службы и информации правительства Свердловской области.
Кроме того, для обозначения логистических преимуществ Свердловской области перед существующими поставщиками стройматериалов и продукции промпредприятий в регионе сформирован Северный строительный промышленно-логистический кластер. Как рассказал директор Союза предприятий стройиндустрии Свердловской области Юрий Чумерин, в рамках кластера создается комбинат строительных материалов на базе Краснотурьинских заводов ЖБИ, кирпичного и металлоконструкций, будут создаваться новые мощности щебня, цемента, современных изделий ЖБИ, сэндвич-панелей и быстровозводимых зданий, стальных сварных балок переменного сечения, стеновых материалов, свай.