Главная > Новости дня > ООО КБ «Кольцо Урала»: индекс «Интернет-инфляции» может стать более визуальным и понятным для пользователей сети
ООО КБ «Кольцо Урала»: индекс «Интернет-инфляции» может стать более визуальным и понятным для пользователей сети26 сентября 201316:22. Разместил: public |
|
УрБК, Екатеринбург, 26.09.2013. В России появился индекс интернет-инфляции, который позволяет отслеживать изменение цен на самые популярные товары в сети Интернет. Об этом говорится в сообщении банка «Кольцо Урала». Индекс «Интернет-инфляция» разработали совместно «Интерфакс», «Яндекс.Маркетом» и Высшей школой экономики (ВШЭ) для отслеживания изменений цен на самые популярные товары, продающиеся в интернет-магазинах. Индекс использует данные «Яндекс.Маркета», который, в свою очередь, собирает информацию с 13 тыс. интернет-магазинов. Модель расчета была разработана специалистами ВШЭ, и она учитывает модель товара, среднюю цену за неделю, а также количество переходов и суммарный объем спроса. В то же время индекс не учитывает динамику цен на совсем новые или, напротив, устаревшие модели. Сейчас индекс включает в себя цены на 10 самых популярных в интернет-магазинах товаров, включая мобильники, планшеты, ноутбуки, телевизоры, холодильники и фотоаппараты. Ожидается, что в ближайшем будущем список товаров, по которым будет рассчитываться интернет-инфляция, расширится. Показатель включит в себя изменение цен на новые категории бытовых товаров. Кроме того, ведутся переговоры и с продуктовыми ритейлерами. Хотя индекс не является в полной мере репрезентативным, он может отражать определенные настроения потребителей, и тем самым быть ценным для исследователей, отмечает издание. В частности, колебания потребительского спроса будут показаны достаточно наглядно, особенно в кризисных ситуациях. В то же время для анализа необходимо накопить данные за несколько лет. Специалисты банка «Кольцо Урала» положительно восприняли появление нового инструмент оценки инфляции и прогнозируют ему популярность. «Очень разумное решение. Существенный недостаток информации об инфляции из официальных источников — «сухость» цифр и некая оторванность от реальной жизни. Обычный человек видит в магазинах рост цен больший, чем заявляют монетарные власти. Индекс «Интернет-инфляции» в своем развитии может стать более визуальным и понятным для пользователя, если его можно будет «разложить» на компоненты и, возможно, посчитать индекс личной инфляции», — прокомментировал руководитель отдела валютно-финансовых операций ООО КБ «Кольцо Урала» Игорь Нестерович. Вернуться назад |