Дата: 23.09.2013

РСА: рост цен на ремонт — основная причина проблем ОСАГО

УрБК, Екатеринбург, 23.09.2013. За 10 лет действия обязательной «автогражданки» базовый тариф на ОСАГО не изменился, а цены на авторемонт выросли вдвое. Этим фактом Российский союз автостраховщиков (РСА) объясняет нехватку сумм выплат по ОСАГО для полноценного ремонта машин, вызывающую основное недовольство граждан. Об этом сообщил президент РСА Павел Бунин на Евразийском транспортном форуме в Екатеринбурге 20 сентября, пишет «Агентство страховых новостей».

С 2003 года базовый тариф на ОСАГО для физлиц-владельцев легковых автомобилей сохранился на уровне 1 тыс. 980 руб. Вместе с тем, цена одного нормочаса ремонта машины «ВАЗ» увеличилась со 160 руб. в 2003 году до 395 руб. в 2011 году. Таким образом, количество нормочасов, которое можно оплатить суммой, соответствующей базовому тарифу, за этот период уменьшилось на 60% (с 12,4 до 5).

РСА также приводит сравнение стоимости полиса ОСАГО и литра бензина. В 2003 году один литр бензина стоил 12 руб., а в 2011 году — 27 руб. Таким образом, если 10 лет назад по цене одного полиса ОСАГО можно было купить 165 л бензина, то в 2011 году — уже только 73 л.

По мнению РСА, все это говорит о том, что тариф на обязательную «автогражданку» должен быть повышен. Ранее союз заявлял, что при действующих лимитах выплат тарифы на ОСАГО должны быть увеличены в среднем на 1%. А предполагаемое более чем трехкратное повышение лимитов выплат по рискам причинения вреда жизни, здоровью и имуществу должно сопровождаться ростом тарифов на 70%, заявлял РСА со ссылкой на расчеты, выполненные актуариями по заказу союза.
Информационно-аналитическое агентство «УралБизнесКонсалтинг» 2000-2021
Свидетельство о регистрации агентства ИА № ФС 77-25770 от 04 октября 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Вернуться назад Распечатать